|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » Св. Писание » Библия » Новый Завет » Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла | |||||||||||||||||
|
Новый ЗаветПервое послание к Коринфянам святого апостола ПавлаГлава 12.1Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. 2Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 4Дары различны, но Дух один и тот же; 5и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос. 13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14Тело же не из одного члена, но из многих. 15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? 16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? 17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. 19А если бы все были один член, то где было бы тело? 20Но теперь членов много, а тело одно. 21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27И вы - тело Христово, а порознь - члены. 28И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31Ревнуйте о дарах бо'льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Глава 11.1Будьте подражателями мне, как я Христу. 2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. 4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что' сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 23Ибо я от Самого Господа принял то', что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. |
|||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||