|
Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.
Рождественский пост.
|
Монастырский устав: горячая пища без масла.
|
Евангельские ЧтенияЕвр., 317 зач., VII, 18-25. Лк., 108 зач., XXI, 37 - XXII, 8. Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8). Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого не было.
Молитвы
Ин тропарь пророка Самуила глас 5 От матере умоленный, тезоимените дания Божия,/ от Бога звания во младенчестве сподобися,/ честный пророче Самуиле,/ добре пасый непокоривыя люди/ и царем явивыйся устроитель,/ и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога,/ да спасет души наша.
|
Ин тропарь пророка Самуила, общий глас 2 Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:/ спаси души наша.
|
Ин кондак пророка Самуила глас 8 Помазателю царский,/ паче же святаго боговидца Давида,/ великий Самуиле,/ потщися умолити о нас,/ да помажемся Святаго Духа мастию/ и будем странни неприязни,/ якоже Давид нечистому духу Саулову.
|
Тропарь Зачатия праведной Анны глас 4 Днесь безчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/ Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,// Господь с Тобою.
|
Кондак Зачатия праведной Анны глас 4 Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/ бывшее от Бога,/ ибо та породи// паче слова Слово Рождшую.
|
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость глас 4 Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/ о, Премилостивая Владычице Богородице,/ подаждь нам нечаянную радость,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
|
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость глас 6 Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.
|
Службы
Сайты приходов: Алатырская епархия: Ахтубинская епархия: Барышская епархия: Берлинско-Германская епархия: Борисоглебская епархия: Брестская епархия: Брюссельско-Бельгийская архиепископия: Владимирская епархия: Волгоградская епархия: Волгодонская епархия: Вологодская епархия: Воронежская епархия: Выборгская епархия: Выксунская епархия: Вяземская епархия: Екатеринбургская епархия: Елецкая епархия: Ижевская епархия: Калининградская епархия: Калужская епархия: Клинцовская и Трубчевская епархия: Костромская епархия: Красноярская епархия: Курская епархия: Могилевская и Мстиславская епархия: Московская епархия (городская): Московская епархия (областная): Муромская епархия: Нижегородская епархия: Новгородская епархия: Одесская епархия: Орская епархия: Переславская епархия: Пермская епархия: Песоченская епархия: Полоцкая и Глубокская епархия: Псковская епархия: Ровенская епархия: Россошанская епархия: Ростовская епархия: Рубцовская епархия: Рязанская епархия: Самарская епархия: Санкт-Петербургская епархия: Саратовская епархия: Скопинская епархия: Слуцкая епархия: Ставропигиальные монастыри РПЦ: Тамбовская епархия: Тверская епархия: Тульская епархия: Уржумская епархия: Ханты-Мансийская епархия: Хустская епархия: Челябинская епархия: Череповецкая епархия: Черновицкая епархия: Шепетовская епархия: Шуйская епархия: Яранская епархия: Ярославская епархия: Александровская епархия:Епархия не указана:
Статьи на Православие.Ru Однажды Самуил (ему тогда было 12 лет) лег спать в храме. Горел светильник, обозначавший присутствие Божие. И мальчик услышал голос, который позвал его по имени. Подумав, что его зовет священник Илий, он подбежал к его изголовью, но тот отправил отрока снова спать. Когда призыв повторился, Илий понял, что это глас Божий, и ответил: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Как только Самуил дал такой ответ, Бог невидимо предстал перед ним. |
|