ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » Календарь 2014 | ||||||||||||||||||||||||
|
Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 8 зач., II, 25-32. Лит. - Евр., 316 зач., VII, 7-17. Лк., 7 зач., II, 22-40.. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день годаСретение. В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых. Некоторые особенности богослуженияСовершается всенощное бдение. Вся служба поется по Минее. Литургическое освещение праздника. Праздник Сретения Господня по своим особенностям богослужения причислен к двунадесятым, но не Господским, а Богородичным праздникам. По своему построению служба праздника такая же, как во все Богородичные праздники, но с тем отличием, что, подобно службе Господского праздника, во время литургии на малом входе произносится входный стих и после него поются тропарь и кондак праздника. В конце же всенощного бдения и литургии бывает особый праздничный отпуст. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются только праздника. Поется прокимен дня и читаются три паремии праздника: первая паремия (Исх. 12, 51; 13, 1-3, 10-16; Лев. 12 гл.) — об избрании еврейских первенцев на служение Богу и о древнем законе очищения; вторая паремия (Ис. 6 гл.) — о духовном очищении от грехов посредством прикосновения горящего угля к устам пророка; третья паремия (Ис. 10, 1-21) — о видении пророком Исаией Египта, куда «придет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от лица Его, и ведом будет Господь египтяном», что вскоре после Сретения Господня действительно и исполнилось, когда Богомладенец с Марией, Матерью Своей, и Иосифом удалился от Ирода в Египет. Совершается лития. Стихиры на стиховне - праздника, По Трисвятом трижды поется тропарь праздника Сретения. На утрене: На Бог Господь поется тропарь праздника Сретения. (дважды), Слава и ныне - тот же тропарь. По полиелее, поется величание праздника: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Степенна - 1 антифон 4 гласа От юности моея. Прокимен Сретения, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо. По 50 псалме поется поется стихира праздника. Канон праздника Сушу глубородительную землю — творение Космы Маиумского. Катавасия — праздника. Припев к праздничному канону — Пресвятая Богородице, спаси нас. На 9-й песни Честнейшую не поем, но поем припевы праздника (их всего 14). По традиции, 1-й припев Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих поет священник или диакон. На катавасию поется первый припев и ирмос, которые являются задостойником на литургии (до отдания праздника). Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос: В законе сени и писаний (в тени и букве закона) — (про)образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят (посвящается) Богу. Тем (поэтому) Перворожденное Слово, Отца Безначальна Сына, Первородящася Материю неискусомужно, величаем. На хвалитех - стихиры праздника, Отпуст праздничный: Иже во объятиих праведнаго Симеона носитися изволивый нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. На Литургии Входный стих: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Затем – тропарь праздника, Слава, и ныне — кондак праздника. Поется Трисвятое Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Аллилуиа, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Стих: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Вместо Достойно поется задостойник праздника – припев: Богородице Дево, упование христианом и ирмос: В законе сени и писаний (задостойник поется на Литургии до отдания праздника Сретения). Причастен праздника: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. С 3 по 8 февраля – попразднство Сретения. Второй день праздника — 3 февраля — Церковь посвящает памяти участников события Сретения Господня — святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы 9 февраля – отдание праздника Сретения. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.RuСайты храмов: |
||||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||||||||