Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


23 февраля ст.ст /
 8 марта н.ст.
25 февраля ст.ст /
 10 марта н.ст.
Старый стиль
24Февраль
Воскресенье Новый стиль)
9Март
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 4.
Великий пост.
Пища с растительным маслом.

Первое (IV) и второе (452) обретение главы Совершается служба с полиелеемИоанна Предтечи.

Прп. Еразма Печерского (ок. 1160).

Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51. Предтечи: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 40 зач., XI, 2-15.

Литургия св. Василия Великого.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 11, 24-26, 32-12, 2; Ин. 1, 43-51). Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса" (Евр. 11, 36-38; 12, 1-2).

Некоторые особенности богослужения

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.

Воскресная служба Октоиха 4 гласаPDF файл. Размер 237 kb

Текст службы Недели Православия.

Песнопения Постной Триоди в mp3.

На великой вечерне:

Стихиры на Господи воззвах поются воскресные,ТриодиMP3 и Предтечи, на Славу - стихира Триоди Благодать возсия истиныMP3, на И ныне - догматик текущего, 4-го гласа.

Совершается вход с кадилом. Прокимен дня: Господь воцарися, в лепоту облечеся.

Совершается лития.

Стихиры на стиховне -  воскресные, на Славу - стихира Предтечи, на И ныне - стихира Триоди Из нечестия во благочестиеMP3

По Трисвятом – Богородице ДевоMP3 (дважды) и тропарь праздника Триоди Пречистому Образу ТвоемуMP3 (единожды).

На утрене:

Тропари на Бог Господь - воскресный (дважды), Слава - тропарь Предтечи, И ныне – тропарь праздника Триоди Пречистому Образу ТвоемуMP3.

Поются степенны и прокимен текущего, 4-го гласа.

По Евангелии — единожды поется Воскресение Христово видевшеMP3.

После Еванге­лия, пения Воскресение Христово видевше и чтения 50-го псалма (начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-ой неделей Великого поста) поются покаянные тропари, в которых покаянное чув­ство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На Слава: Покаяния отверзи ми двери (вместо: Молитвами апостолов). На И ныне: На спасения стези (вместо: Молитвами Богородицы). Затем: Помилуй мя. Боже и Множество содеянных мною лютых.

В основу первого тропаря - Покаяния отверзи ми две­ри - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - На спасения стези - поло­жена притча о блудном сыне; а в основу третьего: Множес­тво содеянных мною лютых - предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно свя­заны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и Фарисее, о блуд­ном сыне и о Страшном суде).

Каноны: воскресный, Предтечи и Триоди.

Поется катавасия Триоди Моря чермную пучину.

На 9-й песни поем ЧестнейшуюMP3.

Стихиры на хвалитех поются воскресные и ТриодиMP3, на Славустихира ТриодиMP3, на И нынеПреблагословенна еси.

Перед 1-м часом на Слава и ныне поется евангельская стихира 4-я.

Совершается Литургия свт. Василия Великого.

Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и прокимен Предтечи, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него.

Причастен Недели Православия (отцов): Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала, и Предтечи: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

После Литургии совершается Последование Недели Православия.

На вечерне поется великий прокимен: Дал еси достояние боящимся Тебе Господи. Стих 1: От конец земли к Тебе воззвах. Стих 2: Покрыюся в крове крыл Твоих. Стих 3: Тако воспою имени Твоему во веки.

Молитвы

Тропарь преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах
глас 4

Благолепие дому Господня любя,/ расточил еси нещадно имение твое во украшение того,/ преподобне Еразме,/ тем ныне живя в дому Господни на Небеси,/ моли и нам освятитися в жилище Господне.

Кондак преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах
глас 8

Украсивый церковь Богоматере/ расточением имения ти на сие иконами, Еразме славне,/ себе же о том нераскаянием;/ подаждь и нам расточением грехов своих/ и покаяния лепотою украсившимся/ церковию светлою Духови Святому явитися.

Тропарь Предтечи
глас 4
От земли возсиявши, Предтечева глава/ лучи испущает нетления верным исцелений,/ свыше собирает множество Ангел,/ доле же созывает человеческий род// единогласную возсылати славу Христу Богу.
Кондак Предтечи
глас 6
Пророче Божий и Предтече благодати,/ главу твою, яко шипок священнейший, от земли обретше,/ исцеления всегда приемлем,/ ибо паки, якоже прежде,// в мире проповедуеши покаяние.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Неизвестная история главы Крестителя Господня Иоанна

Повествование о главе святого Иоанна Предтечи обычно завершают рассказом о её третьем обретении в девятом веке. Однако эта святыня по сей день приносит духовное утешение многим приезжающим к ней. История появления главы святого Иоанна во Франции мало чем отличается от истории многих других величайших святынь христианства, оказавшихся на Западе после Крестовых походов.

Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве

Много таинственных и трагичных страниц вписано в историю Ивановской, как именовалась она прежде, Девичьей обители. Вместе со всем народом монастырь претерпевал разорения от интервентов и своих «воров и негодных людей», горел часто в московских пожарах, но всякий раз восстанавливался щедрой рукой русских царей, молитвами его святых покровителей.

Как понимать слова Христа об Иоанне Крестителе: "<...>он есть Илия, которому должно придти" (Мф.11:14)?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Прошу разъяснить, как правильно понимать слова Иисуса Христа об Иоанне Крестителе ..."И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти". (Мф.гл.11.ст.14). Не хочу утруждать вас разбором своих догадок, отмечу лишь, что это одна из самых загадочных фраз Спасителя во всем Евангелии. Очень хотелось бы услышать ваше просвещенное мнение "на всю глубину" вопроса.

Был ли крещен сам Иоанн Креститель?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Мне задали недавно вопрос, на который прошу Вас помочь ответить: "Почему Иоанн Предтеча сам не крестился? Он что, остался некрещеным?". Спаси Господи.

Перенесение десницы святого Иоанна Предтечи

В тот момент, когда идолослужители перед лицом всего народа собирались бросить девушку в разверстую пасть чудовища, ее отец кинул туда палец от десницы Крестителя Господня. Зверь тотчас упал замертво.

Преподобный Еразм Печерский

Унаследовав от родителей большое состояние, Еразм потратил его все на благоустроение Божиих церквей. Но вскоре его начали одолевать навеянные бесами мысли, что он зря потратил свои богатства на церкви, вместо того чтобы раздать их бедным.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU