ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » Календарь 2014 | |||||||||||||||||||||||||
|
Прп. Пимена Великого (ок. 450). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп. папы Римского (366). Прп. Пимена Палестинского (ок. 602). Прпп. сщмч. Кукши и ученика его мч. Никона и прп. Пимена постника, Печерских (после 1114). Прп. Саввы. Мц. Анфисы Новой. Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918). Сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918). Сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров и прмч. Мефодия (1937). Сщмч. Александра пресвитера (1939). Сщмч. Владимира пресвитера (1940). Св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Евангельские Чтения2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2. Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru |
|||||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||||