Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


31 августа ст.ст /
 13 сентября н.ст.
2 сентября ст.ст /
 15 сентября н.ст.
Старый стиль
1Сентябрь
Воскресенье Новый стиль)
14Сентябрь
Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Совершается служба с полиелеемНачало индикта - церковное новолетие. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Прав. Иисуса Навина (XVI до Р.Х.). Мч. Аифала диакона, Персидского (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992). Мц. Каллисты и братий её, мчч. Евода и Ермогена (309). Собор Нижегородских святых. Собор Саратовских святых

Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения её иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августовской (1914) и именуемой "Всеблаженная" (в Казани) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1-7. Лк., 13 зач., IV, 16-22. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1-14. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 4, 16-22). Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи оно кажется холодною зимою.

(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

Молитвы

Тропарь преподобного Симеона Столпника
глас 1

Терпения столп был еси,/ ревновавый праотцем, преподобне,/ Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/ и безплотных жительству, сый в телеси,/ Симеоне отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Симеона Столпника
глас 2

Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/ и колесницу огненную столп соделавый:/ тем собеседник ангелом был еси преподобне,/ с ними Христу Богу моляся/ непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная
глас 4

Торжество днесь празднуем светлое,/ се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя Всечестная,/ к ней же любовию сердца вси приходяще, Владычице,/ поклоняемся и тепло Тебе вопием:/ избави нас от бед и обстояний.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Всеблаженная
глас 4

Во праздник Твой сошедшеся, вернии,/ священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем,/ любовию же чтуще честную икону Твою,/ Тебе песнословим вси в радости:/ радуйся, Дево Честная Всеблаженная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской
глас 5

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Мати Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Тропарь Индикту (церковному новолетию)
глас 2

Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны.

Кондак Индикту (церковному новолетию)
глас 2

В вышних живый, Христе Царю,/ всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/ Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/ благослови ныне венец лета,/ соблюди и сохрани в мире/ град и люди Твоя, Многомилостиве.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Церковный год

Почему Новолетие Церковь празднует 1 сентября? Что такое индикт? Какой смысл для христианина имеет праздник Новолетия?

C новым годом!

Осенний церковный Новый год — первое сентября по старому стилю, 14 сентября по новому. Почему он появился? Он связан с ветхозаветной традицией некоего праздника в седьмой месяц после Пасхи.

Память сорока дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их

Осенив себя крестным знамением, десять святых дев бросились в костер с пением. Восьми другим, вместе с их духовным отцом Аммуном, отрубили головы. Еще десять отошли ко Господу, пораженные мечом в горло и сердце. Из двенадцати последних шесть были усечены мечом, а шести другим залили в горло расплавленный металл.

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 1

Александр Ужанков

Созданные по Благодати Божией творения древнерусской словесности, при всей своей кажущейся доступности, не сразу открывают свой глубинный смысл и требуют духовной работы читателя. Такой предстает пред нами и “Повесть о житии Петра и Февронии Муромских”, написанная монахом Ермолаем-Еразмом в середине XVI века.

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 2

Александр Ужанков

Обычно “Повесть о Петре и Февронии Муромских” называют повестью о любви, но мы ни разу не встретили это слово, чтобы оно было сказано персонажами по отношению друг к другу. Что же это за любовь? Венчанные муж и жена являют собой одно целое. Выше уже приводилось изречение апостола Павла: “...Ни мужъ безъ жены, ни жена безъ мужа, въ Господе. Ибо как жена отъ мужа, такъ и муж чрез жену; все же – от Бога” (1 посл. Коринф.11, 11-12).

Повесть о Петре и Февронии в иконных клеймах

8 июля (25 июня ст.ст.) Православная Церковь празднует память преподобных Петра и Февронии. Знаменитая «Повесть о Петре и Февронии» написана известным духовным писателем середины XVI века священником Ермолаем (в монашестве Еразм). Почти сразу же она становится любимым чтением русского народа и распространяется в огромном количестве списков. До нашего времени их сохранилось около 350. Многие из этих списков украшались миниатюрами, а вскоре появились и житийные иконы местно прославленных Муромских святых Петра и Февронии, в иночестве Давида и Евфросинии. Мы предлагаем вам прочитать эту повесть по клеймам одной из икон XVII века. Изображения сопровождаются переводом, максимально приближенным к авторскому тексту.

ПРОчтение

Иеромонах Симеон (Томачинский)

8 июля, в праздник святых Петра и Февронии, отмечается «День семьи, любви и верности». Есть ли книги, которые могут помочь в разрешении семейных проблем, в нахождении компромиссов, в новом обретении старой любви? Об одной из таких книг – в новой передаче.

Любовь и верность

Протоиерей Артемий Владимиров

Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Надежда Дмитриева

Первообраз Черниговской пропал еще в начале XVII столетия после разрушения Елецкой Успенской обители поляками. В 1658 году инок черниговского Ильинского монастыря Геннадий написал новый образ, принадлежащий к типу Одигитрии и прославленный многими чудесами.

Сайты храмов:

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU