ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | ||||||||||||||||||
|
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII). Мч. Крискента, из Мир Ликийских (III). Мц. Фомаиды Египетской (476). Прмц. Марфы (1941). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 16 зач., VI, 1-7. Мк., 69 зач., XV, 43 - XVI, 8.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Дея. 6, 1-7; Мк. 15, 43-16, 8). Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей. Некоторые особенности богослуженияВсего Недель до отдания Пасхи — шесть, а до Пятидесятницы – семь: 1-я Неделя — Пасхальная, 2-я — Фомина, 3-я — святых жен-мироносиц, 4-я — о расслабленном, 5-я — о самаряныне, 6-я — о слепом, 7-я — святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам. Третья Неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в 3-ю Неделю по Пасхе побуждает нас перенестись мысленно от Голгофы ко гробу Христову и Его славному Воскресению, весть о котором удостоились воспринять первыми жены-мироносицы. В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц: «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. 5, 4). Текст службы Недели 3-й по Пасхе. Неделя жен-мироносиц. Песнопения праздника. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах - воскресные и праздника, на Славу поется стихира Триоди, на И ныне - догматик текущего, 2-го гласа. Стихиры на литии - праздника. Стихиры на стиховне - поется одна стихира воскресная и стихиры Пасхи, На Славу - стихира праздника, на И ныне - Пасхи. По Трисвятом - тропарь Богородице Дево (трижды) На утрене: Тропари на Бог Господь - тропарь воскресный Егда снизшел еси (дважды) , Слава - тропарь праздника Благообразный Иосиф, И ныне - ин тропарь праздника Мироносицам женам. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание обычно не соблюдается. Евангелие, читаемое на утрени (Мк., зач. 71-е) и на литургии (Мк., зач. 69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено прежде всего радостной вестью им о Воскресении Его, а затем и явлением Его Самого. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, — говорит св. Григорий Нисский, — да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты». По Евангелии - Воскресение Христово видевше трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). Каноны: Пасхи и праздника (Недели жен-мироносиц). Катавасия Пасхи - Воскресения день (ирмосы пасхального канона). На 9-й песни Честнейшую не поем (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). По 9-й песни поется ексапостиларий Пасхи Плотию уснув Стихиры на хвалитех поются воскресные, на Славу - стихира евангельская (2-я), на И ныне – Преблагословенна еси На Литургии: По возгласe Благословено Царство трижды поется Христос воскресе. На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Поются антифоны изобразительны. По входе - тропарь воскресный Егда снизшел еси. тропарь праздника Благообразный Иосиф, Слава - кондак праздника Триоди Радоватися мироносицам, И ныне - кондак Пасхи Аще и во гроб. Прокимен, глас 6: Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе Господи воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Вместо Достойно есть поется задостойник Ангел вопияше и Светися, светися Причастен Пасхи Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите и воскресный: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Берлинско-Германская епархия:Варшавско-Бельска епархия:Гатчинская епархия:Донецкая и Мариупольская епархия:Ливенская епархия:Минская епархия:Рижская епархия:Санкт-Петербургская епархия:Симферопольская и Крымская епархия:Епархия не указана:Сайт храма:Статьи на Православие.Ru
|
||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||