Православный Церковный календарь 2016 | ||||||||||||||||||
|
Прп. Марии Египетской. Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341-343). Прп. Зосимы Палестинского (ок. 560). Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прмчч. Вениамина и Никифора (1928). Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии (1932). Сщмч. Иоанна пресвитера (1933). Мч. Иоанна (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11-14. Мк., 47 зач., X, 32-45. Прп.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 33 зач., VII, 36-50.Литургия св. Василия Великого. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Ев. 9, 11-14; Мк. 10, 32-45). Грешница, услышав, что Спаситель в доме Симона, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк. 7, 36-39). Она ничего не говорит, а только действует и своими действиями показывает самую нежную любовь к Господу. За то и сказано было о ней: "прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много" (Лк. 7, 47). О, когда бы и нам меньше говорить, а больше действовать, и действиями своими свидетельствовать любовь ко Господу! Скажешь: "Когда бы Он Сам тут был, так сейчас бы готов все сделать для Него". Да Он и есть тут, невидимо Своим лицом, а видимо во всех христианах, а наиболее в нуждающихся. Невидимого Господа намащай любительною сердечно - умною молитвою, а для видимого - делай все возможное для нуждающихся, и будешь делать для Бога. Некоторые особенности богослуженияВ пятую Неделю Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в., и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся. Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский Собор, представил это Житие вместе со своим каноном. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Воскресная служба Октоиха 5 гласа. Текст службы 5-й Недели Великого поста. Песнопения 5-й Недели Великого поста в mp3. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются воскресные и Триоди, на Славу - стихира Триоди Очудотвори, Христе, Креста Твоего сила, на И ныне - догматик текущего, 5-го гласа. Совершается вход с кадилом. Прокимен дня: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Совершается лития. Стихиры на стиховне - воскресные, на Славу - стихира Триоди Душевная ловления, на И ныне - Богородичен воскресный. По Трисвятом – Богородице Дево (трижды). На утрене: Тропари на Бог Господь - воскресный текущего, 5-го гласа (дважды), Слава - тропарь прп. Марии Египетской, И ныне – Богородичен воскресный. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание обычно не соблюдается. Поются степенны и прокимен текущего, 5-го гласа. По Евангелии единожды поется Воскресение Христово видевше. После Евангелия, пения Воскресение Христово видевше и чтения 50-го псалма в последний раз (начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-ой неделей Великого поста) поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На Слава: Покаяния отверзи ми двери (вместо: Молитвами апостолов). На И ныне: На спасения стези (вместо: Молитвами Богородицы). Затем: Помилуй мя. Боже и Множество содеянных мною лютых. В основу первого тропаря - Покаяния отверзи ми двери - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - На спасения стези - положена притча о блудном сыне; а в основу третьего: Множество содеянных мною лютых - предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно связаны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и Фарисее, о блудном сыне и о Страшном суде). Каноны: воскресный, Богородицы и Триоди. Поется катавасия Отверзу уста моя. На 9-й песни поем Честнейшую. Стихиры на хвалитех поются воскресные и Триоди Несть Царство Божие пища и питие, на Славу – та же стихира Триоди , на И ныне – Преблагословенна еси. Перед 1-м часом на Слава и ныне поется евангельская стихира 2-я. Совершается Литургия свт.Василия Великого. Прокимен воскресный текущего, 5-го гласа: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Стих: Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный, и прп. Марии Египетской, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Вместо Достойно есть поется О Тебе радуется. Причастен воскресный: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних и прп. Марии Египетской: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.
Пассия.* В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная со 2-й Недели - свт. Григория Паламы) чинопоследование пассии. Перед вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие. Начало вечерни обычное. После Свете Тихий бывает вход ради великого прокимна Дал еси достояние боящимся Тебе Господи. На стиховне, на Слава, и ныне или на И ныне, поется стихира Великого Пятка: Тебе, одеющагося. Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие. Затем следует акафист Страстям Христовым. Во время чтения акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе обычно совершается малое каждение. Прокимен, глас 4-й: Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий, Стих: Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?. Перед чтением Евангелия хор поет: Слава Страстем Твоим, Господи!. По прочтении Евангелия: Слава долготерпению Твоему, Господи!. Затем (умилительным распевом) поется Днесь висит на Древе. Далее следует малая сугубая ектения Помилуй нас, Боже, затем возглас Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и иерей коленопреклоненно читает молитву. Затем хор поет стихиру Великой Субботы: Приидите, ублажим. Предстоятель с амвона благословляет народ Евангелием и уносит его в алтарь. Священнослужители прикладываются к престолу. Царские врата затворяются. Молящиеся прикладываются ко Кресту. Вечерня оканчивается по обычному чину вечера Недель Святой Четыредесятницы: по Ныне отпущаеши - пение великопостных тропарей, и далее по чину. Отпуст обычный. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Николая Чудотворца пос. Николо-Прозорово (Московская епархия (городская)) Абалакский Знаменский монастырь с. Абалак (Тобольская епархия) Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь - женский монастырь пос. Зосимова (Московская епархия (городская)) Храм святителя Николая Чудотворца г. Вяземский (Хабаровская епархия) Храм Марии Египетской в "Святых Пещерах" с. Покровка (Оренбургская епархия) Храм Марии Египетской с. Лермонтово (Сердобская епархия) Храм Владимирской иконы Божией Матери пос. Кудрино (Калужская епархия) Храм в честь иконы Казанской Божией Матери с. Новая Бинарадка (Самарская епархия) Храм Троицы Живоначальной с. Подолец (Александровская епархия) Кафедральный собор Троицы Живоначальной г. Анадырь (Анадырская и Чукотская епархия) Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Демидов (Смоленская епархия) Храм Вениамина и Никифора Соловецких г. Северодвинск (Архангельская епархия)
Статьи на Православие.Ru
|
|||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||