Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2016


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
7Июль
среда Новый стиль)
20Июль
Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001).

Сщмч. Павла пресвитера (1918).

Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654г.).

Евангельские Чтения

Рим., 117 зач., XV, 7-16. Мф., 48 зач., XII, 38-45, и за четверг: Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 - XIII, 3. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). "Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, - это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, - это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области - высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.

(Рим. 15, 7-16; Мф. 12, 38-45). Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда по благодати Божией такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, - бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая как огонь жжет бесов и как стрела отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, вбрасывает воспоминание о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Но поостерегись только покаянник - от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно - и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный.

Молитвы

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 1

Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память.

Тропарь преподобных Фомы и Акакия
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.
Кондак преподобного Акакия
глас 2
Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас.
Кондак преподобного Фомы
глас 4
Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас.
Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 8
По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московской
глас 5

От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость.

Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии
глас 2
Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя.
Тропарь мученицы Кириакии
глас 3

Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.

Службы

Сайты приходов:

Вяземская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино
Костромская епархия:
Храм Влахернской иконы Божией Матери «Одигитрия» с. Ушаково
Красноярская епархия:
Храм Евфросинии Московской с. Сизая
Липецкая епархия:
Храм Евдокии Московской г. Липецк
Московская епархия (городская):
Храм прп. Евфросинии, вел. кн. Московской в Котловке г. Москва
Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Спасо-Влахернский женский монастырь г. Деденево
Смоленская епархия:
Храм Герасима Болдинского дер. Маньково

Статьи на Православие.Ru

Молитвою спасавшая Москву

Особенным образом основание Сретенского монастыря связано с именем благоверной княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии.

«Прославлена была от Бога…»

2007 год от Р.Х. богат для Русской Православной Церкви на юбилеи, кратные ста...

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 6-й по Пятидесятнице

6 / 19 июля 2014 г. Суббота 6-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:36:59 мин. Размер 113.1 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

7 / 20 июля 2014 г. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Память преподобной Евфросинии Московской. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря, хор имени прп. Иоанна Дамаскина из Санкт-Петербурга. (MP3 файл. Продолжительность 1:23:49 мин. Размер 60.4 Mb)

Святая мученица Кириакия

Наутро тиран был страшно удивлен, увидев деву невредимой. Он приписал это чудо божествам и велел отвести христианку в языческое капище. Войдя туда, святая пала на колени и вознесла молитву к Спасителю. Тотчас стены содрогнулись, а идолы попадали на землю и рассыпались в прах, в храм ворвался вихрь и развеял прах по воздуху. Испуганные язычники обратились в бегство. Только Иларион продолжал посылать проклятья.

Чудотворная икона Божией Матери Влахернская

Надежда Дмитриева

Предание приписывает эту икону кисти св. апостола и евангелиста Луки. Изначально образ пребывал в Антиохии, затем в Иерусалиме. Супруга византийского императора Феодосия II Евдокия приобрела икону и отослала ее в Константинополь. Там икона была поставлена в храме, находившемся во Влахернах, и с тех пор святыня носит имя Влахернской. Пребывание иконы в Царьграде сопровождалось многими чудесами. Часто слепцы, омывая свои глаза водою из источника, находившегося при храме, получали исцеление.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU