Седмица 34-я по Пятидесятнице.
Глас 8.
Поста нет.
Евангельские Чтения Утр. - Мк., 2 зач., I, 9-11. Лит. - Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1-4. Мк., 2 зач., I, 9-11.
Литургия св. Иоанна Златоуста.
По заамвонной молитве – великое освящение воды.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Богоявление (Тит. 2, 11-14; З, 4-7 ; Мф. З, 13-17 ). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын - воплотившийся - крещением. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество.
Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.
Молитвы
Тропарь Крещения Господня
глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак Крещения Господня
глас 4
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.
Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.
Службы
Сайты приходов:
Элистинская епархия:
Алатырская епархия:
Архангельская епархия:
Астанайская епархия:
Балашовская епархия:
Барнаульская епархия:
Бежецкая епархия:
Белгородская епархия:
Белевская епархия:
Берлинско-Германская епархия:
Борисоглебская епархия:
Брюссельско-Бельгийская архиепископия:
Бузулукская епархия:
Валуйская епархия:
Витебская и Оршанская епархия:
Владивостокская епархия:
Владикавказская епархия:
Владимирская епархия:
Волжская епархия:
Вологодская епархия:
Волынская епархия:
Воронежская епархия:
Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :
Выборгская епархия:
Вяземская епархия:
Галичская епархия:
Глазовская епархия:
Гомельская епархия:
Ейская епархия:
Екатеринбургская епархия:
Екатеринодарская епархия:
Елецкая епархия:
Енисейская епархия:
Железногорская епархия:
Житомирская епархия:
Запорожская епархия:
Ижевская епархия:
Иркутская епархия:
Искитимская епархия:
Ишимская епархия:
Йошкар-Олинская и Марийская епархия:
Казанская епархия:
Калачевская епархия:
Калининградская епархия:
Каменская епархия:
Канашская епархия:
Касимовская епархия:
Кемеровская епархия:
Киевская епархия:
Кинельская епархия:
Кинешемская епархия:
Клинцовская и Трубчевская епархия:
Козельская епархия:
Костанайская епархия:
Костромская епархия:
Котласская епархия:
Красноярская епархия:
Криворожская епархия:
Кудымкарская епархия:
Курганская епархия:
Курская епархия:
Ливенская епархия:
Липецкая епархия:
Мелекесская епархия:
Минская епархия:
Мичуринская епархия:
Московская епархия (городская):
Московская епархия (областная):
Мурманская епархия:
Муромская епархия:
Нарвская епархия:
Нарьян-Марская епархия:
Нерчинская епархия:
Нижегородская епархия:
Новогрудская епархия:
Новокузнецкая епархия:
Новосибирская епархия:
Норильская епархия:
Омская епархия:
Оренбургская епархия:
Орловско-Болховская епархия:
Отрадненская епархия:
Пензенская епархия:
Переславская епархия:
Пермская епархия:
Петрозаводская епархия:
Пинская епархия:
Полоцкая и Глубокская епархия:
Псковская епархия:
Рыбинская епархия:
Рязанская епархия:
Салехардская епархия:
Самарская епархия:
Санкт-Петербургская епархия:
Саранская епархия:
Сарапульская епархия:
Саратовская епархия:
Сердобская епархия:
Симбирская епархия:
Скопинская епархия:
Славгородская епархия:
Смоленская епархия:
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Сурожская епархия:
Сыктывкарская епархия:
Таллинская епархия:
Тамбовская епархия:
Тверская епархия:
Тернопольская епархия:
Тобольская епархия:
Томская епархия:
Тульская епархия:
Уржумская епархия:
Урюпинская и Новоаннинская епархия:
Ханты-Мансийская епархия:
Харьковская епархия:
Чебоксарская епархия:
Челябинская епархия:
Череповецкая епархия:
Чистопольская епархия:
Шадринская епархия:
Югорская епархия:
Южно-Сахалинская епархия:
Якутская епархия:
Ярославская епархия:
Александровская епархия:
Статьи на Православие.Ru
Святитель Димитрий Ростовский Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермнаго моря, то «глубины скрыли все дно», и провел Своих людей посуху. Когда в ковчеге переходил через Иордан, то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» (Пс. 113:3). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц зверей, человека и вообще весь видимый мир.
Святитель Феофан Затворник Князь мира обещает простор и жизнь, и силу и довольство. Но у него нет ни силы, ни свободы, ни довольства, а только призрак их – и обольщенные им имя только имеют, что живы, свободны и довольны, а на деле суть обуморенные, томимые лишениями рабы. Поспешите, братия, стяжать навык к различению всего этого при свете Богоявления и не увлечетесь тем, что именуется только светом, и миром, и силою, а не есть, но паче устремитесь к Тому, Иже есть путь, истина и живот, правда же, и освящение, и избавление.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, – словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову – в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24). Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и размыслим о сем искренно.
Священномученик Иоанн Восторгов И Церковь Христова, руководясь духом заботливости и милости, по примеру древней Церкви, как было и велось непрерывно со времени святых апостолов, разрешает крестить младенцев. Ибо если ждать, когда ты будешь сознательно относиться к вере, то, пожалуй, и не дождешься времени крещения. Ведь сознательность отрока, юноши, мужа и старика различны; ведь область веры, наконец, никогда не может быть усвоена сознанием и умом человека. Крещение – это духовное рождение. Но ведь от человека никто не спрашивает и не требует, чтоб он сначала был сознательным, а потом бы родился от своей матери...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл И теперь мы не можем сказать, что не знаем Бога. Конечно, наши знания безгранично слабы, наши знания безгранично недостаточны перед безграничным могуществом Бога. Но, тем не менее, эти знания дают нам возможность осуществить нечто очень важное в нашей жизни, потому что Сын Божий пришел в мир и говорил нам, а значит, мы можем сказать, что знаем мысли Бога – по крайней мере, Его мысли о человеке.
Мы, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем? Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния». И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого…»