Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019


Рейтинг@Mail.ru


Смерть Христа
Старый стиль
13Апрель
пятница Новый стиль)
26Апрель
Страстная седмица.
Великий пост. Строгий пост.
По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.

Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).

Мч. Крискента, из Мир Ликийских (III). Мц. Фомаиды Египетской (476).

Прмц. Марфы (1941).

Евангельские Чтения

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61.

Литургии не положено. Во второй половине дня совершается вечерня, в конце которой из алтаря износится Святая Плащаница.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

Распятие Христа Господа и собор архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил - всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово - радость и отрада всех грешников. Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит перед Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение - в крестной смерти Господа. На кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. С созреванием этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест - источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Некоторые особенности богослужения

В Великую Пятницу совершаются три основные службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Утреня Великой Пятницы с чтением 12-ти Евангелий, именуемая Уставом Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, совершается обычно в Великий Четверток вечером. Литургия в Великий Пяток не совер­шается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

Текст службы в Великий Пяток.

Великий Пяток. Песнопения в mp3.

Утреня

Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа должно начинаться, по Уставу, во 2-м часу ночи, потому что страдания Господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением ночью своему Учителю и Господу с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие также в ночь на Пятницу совершают утреню с пением антифонов и Канона и назидаются слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых, так что главное содержание утрени Великого Пятка составляет чтение 12 Евангелий — избранных глав из благовествования всех четырех евангелистов. В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.

Начало утрени обычное. После шестопсалмия и ве­ликой ектении поется Аллилуиа со стихами велико­постными и тропарь: Егда славнии ученицыMP3 (трижды). Иерей в фелони выносит Евангелие на се­редину храма, после чего совершается полное каждение храма, которое бывает также и перед 12-м Евангелием, а перед остальными - малое каждение.

По окончании пения тропаря произносится малая ектения и сразу же читается 1-е Евангелие св. Страстей.

При чтении Евангелия священнослужители и народ стоят с зажженными свечами, выражая тем пла­менную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху. После каждого из пяти первых Евангелий положены умилительные антифоны, которые дополняют евангельское чтение, раскрывая глубокий духовный смысл воспоминаемого события.

В 1-м Евангелии (от Иоанна) излагается последняя, прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками и Его первосвященническая молитва. Антифоны 1-йMP3, 2-йMP3, 3-йMP3,

Между первыми пятью Евангелиями (до 6-го) поется по три антифона (всего 15), произносятся малая ектения и седален, во время которого совершается каждение. По окончании каждого седальна диакон возглашает: И о сподобитися нам, и читается Евангелие.

Содержание 15 антифонов весьма умилительно и назидательно для христианской души. В них изображаются страдания Богочеловека Иисуса Христа, Его любовь к роду человеческому, а также обличается законопреступный Иуда и восхваляется благоразумный разбойник.

2-е Евангелие, Антифоны 4-йMP3, 5-йMP3, 6-йMP3,

3-е Евангелие, Антифоны 7-йMP3, 8-йMP3, 9-йMP3,

4-е Евангелие, Антифоны 10-йMP3, 11-йMP3, 12-йMP3,

5-е Евангелие, Антифоны 13-йMP3, 14-йMP3, 15-йMP3  

После 6-го Евангелия поются (или читаются) блаженны Триоди с тропарямиMP3, произносится малая екте­ния и поется прокимен: Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий MP3, после чего читается 7-е Евангелие - о крестных страданиях Господа.

По 7-м Евангелии читается 50-й псалом и следует 8-е Евангелие - о распятии Господа и исповедании бла­горазумного разбойника.

Затем поется трипеснец Кос­мы Маиумского: К Тебе утреннюю (5-я, 8-я и 9-я песни). На 9-й песни Честнейшую не поем. Диа­кон запевает первые слова ирмоса 9-й песни: Чест­нейшую херувим, а хор продолжает: И славней­шую....

По 9-й песни поется краткий, но полный глубочайшего сердечного умиле­ния светилен: Разбойника благоразумнаго MP3

После светильна читается 9-е Евангелие - о сло­вах Господа Спасителя, обращенных к Матери и воз­любленному ученику, о смерти Спасителя и прободе­нии ребра.

Затем читаются обычные хвалитные псал­мы: Хвалите Господа с небес, и поются стихиры на хвалитех, после которых читается 10-е Евангелие - о снятии с Креста и погребении Господа.

По окончании его читается славословие, произносится просительная ектения и читается 11-е Евангелие - о погребении те­ла Господа в новом гробе.

Затем - стиховные стихи­ры и 12-е Евангелие - о приставлении стражи ко гробу и запечатании гроба. По окончании чтения Евангелие уносится в алтарь.

После 12-го Евангелия утреня оканчивается обычным порядком.

Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. Хор Сретенского монастыря.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 182:41 мин. Размер 87.7 Mb)

Великие часы, совершаемые в Великую Пятницу, отправляются все вместе (1-й, 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных) по чину великих ча­сов в навечерие Рождества Христа и Крещения, т.е. по одному псалму остается с обычных часов и вновь вводится по два. На каждом часе читаются особые псал­мы, имеющие отношение к воспоминаемым событиям. На Слава на каждом часе поется особый свой тро­парь; после Богородична часа поются три особых тро­паря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие (от каждого Евангелиста).

Великие часы составлены св. Кириллом, архиепи­скопом Александрийским (Vв.). По Уставу, их долж­но совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по на­шему времени.

1-й час

Читаются псалмы 5, 2, 21
Поется тропарь Распеншуся Тебе, ХристеMP3
После Богородична часа поются особые тропариMP3, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие
По Трисвятом - кондак Нас ради РаспятагоMP3

3-й час

Читаются псалмы 34, 108, 50
Поется тропарь Господи, осудиша Тя иудее на смертьMP3
После Богородична часа поются особые тропариMP3, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие
По Трисвятом - кондак Нас ради РаспятагоMP3

6-й час

Читаются псалмы 53, 139, 90
Поется тропарь Спасение соделал еси посреде землиMP3
После Богородична часа поются особые тропариMP3, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие
По Трисвятом - кондак Нас ради РаспятагоMP3

9-й час

Читаются псалмы 68, 69, 85
Поется тропарь Видя разбойникMP3
После Богородична часа поются особые тропариMP3, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие
По Трисвятом - кондак Нас ради РаспятагоMP3

В конце вели­ких часов читаются изобразительны «поскору», начиная: Во царствии Твоем помяни нас, Господи и т.д., и бывает особый отпуст.

Литургию в Великий Пяток совершать не положено.

Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской Духовной семинарии.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 113:10 мин. Размер 54.4 Mb)

На великой вечерни в Великую Пятницу, которая относится к Великой Субботе и совершается обычно в 2 часа дня - около того времени, когда Спаситель умер на Кресте (в 10-м часу дня, т.е. в 4-м пополуд­ни), воспоминается снятие с Креста пречистого Тела Иисуса Христа и Его погребение.

Стихиры на Господи воззвах - Триоди и Благовещения, стихира на Славу -Триоди О како беззаконное сонмище, на И ныне - Благовещения Послан бысть

После  стихир на Господи, воззвах и входа с Евангелием читаются три паремии (из книг: Исход, Иова и пророка Исаии), в которых пророчески изображаются страдания Искупителя мира, перед первой и второй паремиями и перед Апостолом поются прокимны (прокимен Разделиша ризы Моя себеMP3, читается 1-я паремия Триоди, поется прокимен, читаются 2-я и 3-я паремии Триоди), затем читаются 5 паримий Благовещения.

По окончании последней паремии царские врата отверзаются. Поется прокимен Положиша Мя в рове преисподнем. Читается Апостол (Кор., зач. 125-е — о Божественной силе и премудрости, открывшихся в крестных страданиях Спасителя) и Евангелие (Мф., зач. 110-е), избранное из трех благовестий (кроме евангелиста Марка), — о страданиях и крестной смерти Господа.

Стихиры на стиховне поются Триоди, стихира на Славу - Благовещения Днесь радость благовещения, на И ныне - Триоди Тебе одеющагосяMP3. Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата, и настоятель совершает каждение (трижды) вокруг Св. Плащаницы, лежащей на престоле.

По Трисвятом - Тропарь Благовещения Днесь спасения нашего главизна, Слава и ныне - тропарь Благообразный Иосиф.

Во время пения тропаря Благообразный Иосиф предстоятель, сотворив три земных поклона, подъемлет с престола Плащаницу и через северные врата (в предшествии свещеносцев и диакона со свечой и кадилом) износит ее на середину храма и полагает на уготованную гробницу. При соборном служении настоятель идет под Плащаницей, неся Евангелие над главой или в руках. Если священник один, Евангелие благоговейно несет в левой руке диакон, держа в правой кадило. Если нет диакона, священник благословляет кому-либо из благочестивых прихожан нести Евангелие обернутым в плат. Евангелие в этих случаях несут впереди Плащаницы. Затем Евангелие полагается на Плащаницу. Далее совершается троекратное каждение вокруг Плащаницы, после чего священнослужители совершают поклонение и целование Плащаницы.

Окончание великой вечерни обычное.

Тотчас после вечерни совершается малое повечерие, на котором поется канон о распятии Господа и На плач Пресвятой Богородицы. Этот трогательный канон составлен в X веке Симеоном Логофетом.

После малого отпуста совершается целование Плащаницы народом. Во время целования принято петь Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного MP3

Службы

Статьи на Православие.Ru

Слово у Плащаницы Спасителя

Святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)

Сегодня Святая Церковь, возлюбленные, выносит для нашего поклонения и лобызания Святую Плащаницу с изображением Спасителя нашего и Господа в окружении Богоматери и многих Его учеников. Мы встречаем сегодня Святую Плащаницу со свечами в руках, которые символизируют духовное горение нашего сердца. Что же это за горение?

О любви ко Христу

Архиепископ Серафим (Соболев)

Опять святая Церковь созвала нас, чад своих, ко гробу нашего Спасителя. Опять она побуждает нас дивным трогательным богослужением вспомнить крестную смерть нашего Господа с ее великими телесными и душевными страданиями. И мы, проникаясь этими воспоминаниями вместе с Церковью, сознаем, что сии страдания и смерть Господь восприял для нашего спасения.

Слово на вечерне Великого пятка

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Святая Церковь, и мы все ощущаем, и видим это, придает особое значение Страстям Христовым. Почему же так происходит? Почему жизненно важно для нас, что центральное место в богослужебном круге – это Страстная седмица и, конечно, следующее за ней Воскресение Христово, Святая Пасха?

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 1

Иеромонах Иов (Гумеров)

Новое расширенное издание Суд над Иисусом Христом, Сыном Божиим, свершился в пятницу 13 нисана (по еврейскому календарю) в Иерусалиме в царствование императора Тиберия. Начался он ночью и завершился ранним утром. В мировой истории, полной неисчислимых уголовных разбирательств и процессов, этот суд уникален: был осужден на казнь вочеловечившийся Бог, Иисус Христос.

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 2

Иеромонах Иов (Гумеров)

Новое расширенное издание Кто приговорил Мессию к смерти? Хотя окончательный приговор вынес римский судья Понтий Пилат, несомненно, что главными действующими лицами были члены иерусалимского синедриона. Это название высшего судебного органа покоренного, но еще не лишенного окончательно всех прав народа встречается в Библии только в Евангелии и Деяниях св. апостолов.

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 3

Иеромонах Иов (Гумеров)

Новое расширенное издание Вчитываясь в законоположительные книги (Исход, Левит, Числа, Второзаконие), легко увидеть, что на первом месте по значимости были законы, связанные с нарушением первой заповеди — любить Бога. Для верующего человека это предписание — не только аксиома духовной жизни, но и глубокая, коренящаяся в самом существе человеческого естества потребность.

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 4

Иеромонах Иов (Гумеров)

Новое расширенное издание Юридическое исследование деяния иерусалимского синедриона должно начинаться с его первого формально-правового действия. Таким актом было «взятие под стражу» Проповедника из Галилеи («возложили руки на Иисуса и взяли Его», Мф. 26, 50). В соответствии с древнееврейским судопроизводством подозреваемый в нарушении закона человек в указанный день должен был явиться на суд, оставаясь до этого времени на свободе.

Суд над Иисусом Христом. Богословский и юридический взгляд. Ч. 5

Иеромонах Иов (Гумеров)

Новое расширенное издание На главу Иисуса надели сплетенный из терна венец, шипы которого изъязвляли голову Узнику. Особенно болезненно впивались иглы, когда воины били Его тростью по голове. С этим соединялись моральные страдания. Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям и даже к этим, ослепленным грехом истязателям, не ведавшим, что творят.

Библия, изложенная для семейного чтения.
Великая пятница

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

Вечерня с чтением канона на плач Пресвятой Богородицы во святой Великий пяток

25 / 12 апреля 2008 г. Пятница Страстной седмицы Великого Поста. Сретенский монастырь. Вечерня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 103:16 мин. Размер 49.6 Mb)

Титло с Животворящего Креста Господня

Анатолий Холодюк

В римской базилике Честного и Животворящего Креста Господня хранятся многие святыни, некогда привезенные равноапостольной царицей Еленой из Святой Земли, а среди прочего и частицы обретенного ею Животворящего Древа Креста и часть некогда прибитого ко Кресту, на котором был распят Спаситель, титла с надписью: «Иисус Христос, Царь Иудейский».

Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании

Каким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту…

Слово в Великий Пяток

Святитель Филарет Московский

Вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых, оставя за собою внешний двор, отданный языкам на попрание. Что там? – Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца – распинающая. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силою крестною. Тако возлюби Бог мир!

Утреннее богослужение в Великую Пятницу в Сретенском монастыре

20 марта / 2 апреля. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 113:10 мин. Размер 54.4 Mb)

Порядок звонов, совершаемых в Страстную седмицу

Николай Завьялов

В Великую пятницу на вечернем богослужении, когда совершается чин погребения, звонят благовест перед началом службы в большой колокол, и затем на крестном ходе – перезвон по единожды в каждый колокол от большого к малому. По поставлении Плащаницы в центре храма – трезвон. С этого момента, по установившейся в настоящее время традиции, никаких звонов совершать не принято до полунощницы Великой субботы, то есть до благовеста к пасхальной службе.

Страстная неделя: самое главное

Наступила Страстная седмица. Что самое главное для христианина в эти дни? Как провести их, чтобы достойно встретить Светлое Христово Воскресение?

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Четверг

4 / 17 апреля 2014 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:55:38 мин. Размер 126.5 Mb)

Вечерня с чтением канона на плач Пресвятой Богородицы во святой Великий пяток

5 / 18 апреля 20014 г. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Вечерня, канон на плач Пресвятой Богородицы. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:33:55 мин. Размер 67.7 Mb)

Богоубийственная зависть

Зависть – это чувство, которое укоренилось в человечестве, это тот образ и подобие диавола, который он отпечатал в падшей человеческой душе. (MP3 файл. Продолжительность 10:03 мин. Размер 7.3 Mb)

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Четверг

27 марта / 9 апреля 2015 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 3:01:14 мин. Размер 130.5 Mb)

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великую Пятницу

28 марта / 10 апреля 2015 г. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:56:36 мин. Размер 84 Mb)

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великий Четверг

31 марта / 13 апреля 2017 г. Четверг Страстной седмицыВеликого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 3:04:43 мин. Размер 133 Mb)

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великую Пятницу

1 / 14 апреля 2017 г. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:58:32 мин. Размер 85.4 Mb)

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре в Великий четверг

23 марта / 5 апреля 2018 г. Четверг Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 3:05:03 мин. Размер 169.5 Mb)

Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Великую пятницу

24 марта / 6 апреля 2018 г. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:00:14 мин. Размер 82.6 Mb)

Священномученик Артемон, пресвитер Лаодикийский

Когда мучители хотели бросить святого в котел с кипя­щей смолой, префект сам упал туда и таким жалким обра­зом нашел свою смерть.

Cвятой мученик Крискент Мирликийский

Святой был брошен в раскаленную печь. Стоя посреди языков пламени, он воздел руки к небесам и воззвал к Богу: «Господи, Ты, сохранивший невредимыми трех отроков в пещи вавилонской и не обманувший их веры в Тебя, спаси меня, Господи, ибо я отдал тело свое на сожжение из любви к Тебе, и позволь мне здесь завершить мой земной путь!» В этот момент ангел сошел с небес и обратил печь в прохладный источник.

Дивеевская Голгофа

Митрополит, епископ, сельские батюшки, дивеевские сестры, блаженная и ее келейницы… Их крестный путь был разным, но стояние в вере крепким. И связывала их Дивеевская обитель.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU