Православный Церковный календарь 2021 | |||||||||||||||||
|
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961). Икон Божией Матери: именуемой "Беседная" (1383) и Нарвской (1558). Евангельские Чтения2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33, и за субботу (под зачало): Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели. (Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4). Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.RuСайты приходов:Успенско-Николаевский собор г. Белгород (Белгородская епархия) Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист (Луганская епархия) Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки (Белгородская епархия) Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево (Брянская епархия) Храм прп. Феодосия Печерского с. Охотниково (Симферопольская епархия) Храмовый комплекс в честь "Смоленской" и "Владимирской" икон Божией Матери г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия) Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское (Днепропетровская епархия) Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" с. Масевычи (Сарненская епархия) Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково (Луганская епархия) Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг (Вологодская епархия) Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма (Кинешемская епархия) Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки (Боровичская епархия) Сканов Пещерный мужской монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово (Сердобская епархия) Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Санкт-Петербург (подворье Оптиной пустыни) (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм прмц. Евы р/пос. Исса (Кузнецкая епархия) Храм "Нарвской" иконы Божией Матери г. Нарва (Нарвская епархия)
|
||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||