|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » Библия » Новый Завет » Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла | |||||||||||||||
|
Новый ЗаветПервое послание к Коринфянам святого апостола ПавлаГлава 10.1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. 6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. 7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. 9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 12Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть. 13Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. 14Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. 15Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю. 16Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? 19Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? 20Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? 23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. 24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. 25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что́ наполняет ее. 27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. 28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее. 29Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? 30Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? 31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. 32Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. Глава 11.1Будьте подражателями мне, как я Христу. 2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. 4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 23Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. |
|||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||