Рейтинг@Mail.ru Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Библия »  Ветхий Завет »  Притчи Соломона




Рейтинг@Mail.ru


Ветхий Завет

Притчи Соломона

Глава 16.

1Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.

2Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

3Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

4Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.

5Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] 6Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

7Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

8Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.

9Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

10В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.

11Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме.

12Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.

13Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.

14Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.

15В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем.

16Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.

17Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.

18Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

19Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

20Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.

21Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.

22Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.

23Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.

24Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.

25Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.

26Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.

27Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.

28Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.

29Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 30прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он - печь злобы].

31Венец славы - седина, которая находится на пути правды.

32Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

33В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.

Глава 17.

1Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

2Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

3Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.

4Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.

5Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].

6Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного - ни обола.] 7Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.

8Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.

9Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

10На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

11Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

12Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

13Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

14Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

15Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.

16К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 17Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

18Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

19Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

20Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

21Родил кто глупого,- себе на го́ре, и отец глупого не порадуется.

22Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

23Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

24Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.

25Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.

26Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

27Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

28И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.


Предыдущая глава

Следующая глава

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU