Православный Церковный календарь 2024 | ||||
|
Новый ЗаветПослание к Римлянам святого апостола ПавлаГлава 10.1Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. 5Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 11Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. 12Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 18Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. 19Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. 20А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. 21Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному. Глава 11.1Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. || Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. 4Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. 7Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. 9И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. 11Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. 13Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. 33О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. |
|||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||