Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Библия »  Новый Завет »  Послание к Римлянам святого апостола Павла





Рейтинг@Mail.ru


Новый Завет

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Глава 2.

1Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же.

2А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то́ же?

4Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6Который воздаст каждому по делам его: 7тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; 8а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.

9Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

10Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11Ибо нет лицеприятия у Бога.

12Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

17Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

25Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

26Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Глава 3.

1Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

5Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 6Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

7Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10как написано: нет праведного ни одного; 11нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14Уста их полны злословия и горечи.

15Ноги их быстры на пролитие крови; 16разрушение и пагуба на путях их; 17они не знают пути мира.

18Нет страха Божия перед глазами их.

19Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

27Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

28Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.


Предыдущая глава

Следующая глава

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU