Православный Церковный календарь 2017 | ||||||||||||||
|
Свт. Льва, Папы Римского (461). Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV). Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450). Прп. Космы Яхромского (1492). Прп. Владимира исповедника (1933). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Ис. III, 1-14. На веч.: Быт. II, 20 - III, 20. Притч. III, 19-34.Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве - молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года"Господь гордым противится, смиренным же дает благодать" (Прит. 3, 34). Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься; покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да оправдаешься. Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые смиряют себя искренним исповеданием грехов своих. Некоторые особенности богослуженияОбщее понятие о великопостном богослужении. О поклонах во дни Святой Четыредесятницы. Текст службы в пятницу 1-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.
Утреня Общие особенности великопостных часов: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма. На каждом часе троекратно поется с тремя земными поклонами тропарь часа. В конце каждого часа произносится молитва св. Ефрема Сирина. Часы 3-й, 6-й и 9-й читаются вместе, и к ним присоединяются изобразительны и вечерня.
1-й час
3-й час
6-й час
9-й час
Изобразительны Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. С древних времен Православная Церковь для особого, благоговейного почитания св. Четыредесятницы как времени строгого поста и покаяния, не совершает священнодействия полной Литургии в дни Великого поста, кроме суббот и воскресных дней, а совершает Литургию Преждеосвященных Даров. Эта Литургия, как показывает самое название ее, отличается от Литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого тем, что на ней предлагаются для причащения Св. Дары, уже освященные на прежде бывшей Литургии св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста. Поэтому на Литургии Преждеосвященных Даров не бывает приношений и освящения Св. Даров. Происхождение Литургии Преждеосвященных Даров. Литургия Преждеосвященных Даров начинается возгласом священника Благословено Царство. Стихословится 18-я кафизма (псалмы 119-133), разделенная на три части - антифона. По каждом антифоне кафизмы на вечерне Преждеосвященной Литургии положена малая ектения. Во время 3-го антифона совершается перенесение Святого Агнца на жертвенник. В это время все молящиеся в алтаре становятся на колени. По благочестивому обычаю, во время чтения 3-го антифона то же делают и все молящиеся в храме.
После кафизмы поются стихиры на Господи воззвах.
При пении последней стихиры на И ныне открываются
царские врата и совершается вход с кадилом. Поется
Свете Тихий. После пения прокимна священник, взяв двумя руками кадило и свещник со свечой, стоя лицом к Престолу, начертывает ими знак Креста и произносит: Премудрость, прости, и обратясь на запад к народу, воздвигает свечу с кадилом и возглашает: Свет Христов просвещает всех. В это время молящиеся, по глубокому благоговению пред Господом Иисусом Христом - Светом истины, преклоняются до земли.
Читается вторая паремия.
На пении Ныне силы Небесныя открываются царские
врата, молящиеся становятся на колени. Царские врата затворяются, завеса закрывается наполовину (это действие указывает, что Литургия Преждеосвященных Даров неполная). Запричастный стих: Вкусите и видите, яко благ Господь. Аллилуиа (трижды).
Причащение народа совершается по обычному чину. После возгласа Спаси, Боже, люди Твоя, хор поет Хлеб Небесный и Чашу Жизни вкусите и видите, яко Благ Господь. В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. В конце Литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Храм Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворце, на Арском кладбище г. Казань (Казанская епархия) Храм Святителя Льва Великого, папы Римского в Теплом стане г. Москва (Московская епархия (городская))
Статьи на Православие.Ru |
|||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||