|
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших.
Глас 4.
Великий пост.
|
Пища с растительным маслом.
|
Евангельские ЧтенияЕвр., 309 зач., III, 12-16. Мк., 6 зач., I, 35-44. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35). Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле.
Начинай! Се ныне время благоприятно.
Некоторые особенности богослужения
Совершается поминовение усопших.
Текст службы в субботу 2-й седмицы.
Песнопения Триоди Постной.
На утрене:
Вместо Бог Господь поется Аллилуиа на
2-й глас с заупокойными
стихами и тропарями.
Поются "Непорочны" (17-я кафизма-118 псалом),
разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение
"Непорочны" священник и диакон через царские
врата выходят на середину храма к заупокойному столу
(тетраподу, или "кануну").
1-я статия:начинается пением
Блажени непорочнии (поются первые два
стиха). Священник читает псаломские стихи, в это
время хор к каждому стиху поет тихо припев:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим.
После первой статии произносится ектения об усопших (малая
заупокойная ектения).
2-я статия начинается с 94 стиха
- Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым
стихам второй статии Спасе, спаси мя.
После второй статии сразу же поются тропари по
Непорочных: Святых лик обрете источник
жизни с припевом:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим. Затем произносится заупокойная ектения, и
поется седален: Покой, Спасе наш.
На каноне, после 6-й песни - заупокойная ектения,
кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный.
Читается вседневное славословие.
Совершается Литургия свт. Иоанна
Златоуста.
По входе c Евангелием - тропари: Апостоли, мученицы и
пророцы, Помяни, Господи, яко
Благ, Слава,
кондак: Со святыми упокой, И ныне,
Богородичен: Тебе и стену и
пристанище.
Прокимен дня, глас 8: Веселитеся о Господе и
радуйтеся, праведнии.: Стих:
Блажени, ихже оставишася
беззакония: и заупокойный, глас 6: Души их во
благих водворятся.
Причастен: Радуйтеся праведнии о Господе, правым
подобает похвала и Блажени, яже избрал и приял
еси, Господи, и память их в род и род.
Молитвы
Тропарь святителя Порфирия, архиепископа Газского глас 4 Труды и болезни твоя, яже по благочестию,/ кто исповесть, отче?/ день бо и ночь не престал еси трудяся,/ дондеже от нечестия Газу очистив, благочестие насадил еси,/ тем яко всегда еси предстатель о стаде твоем,/ тако, святе Порфирие,/ моли Христа Бога да спасет души наша.
|
Кондак святителя Порфирия, архиепископа Газского глас 2 Священнейшими твоими нравы украшаемь,/ священства одеждею озарился еси,/ всеблаженне Богомудре Порфирие,/ и исцелений удобряеши возвышеньми,/ моляся непрестанно о всех нас.
|
Тропарь преподобному Севастиану Пошехонскому глас 4 Удалився мира и водворився в пустыни, добрым подвигом подвизася, злостраданием, и вниманием, и молитвами, отнюдуже и по смерти источаеши исцеления, Севастиане, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
|
Кондак преподобному Севастиану Пошехонскому глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.
|
Службы
Сайты приходов:
Статьи на Православие.Ru Святитель Филарет МосковскийЕсть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. |
|