Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


31 декабря ст.ст /
 13 января н.ст.
2 января ст.ст /
 15 января н.ст.
Старый стиль
1Январь
Вторник Новый стиль)
14Январь
Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.
Совершается служба великому праздникуОбрезание Господне

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).

Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Недели пред Богоявлением: 2 Тим., 298 зач., IV, 5-8. Мк., 1 зач., I, 1-8. Обрезания: Кол., 254 зач., II, 8-12. Лк., 6 зач., II, 20-21, 40-52. Свт. (под зачало): Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

. Литургия св. Василия Великого.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 4, 5-8; Мк. 1, 1-8). Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: "покайтесь - и веруйте в Евангелие" (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна.

(Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62). Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, - о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном - внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.

Молитвы

Тропарь святителя Василия
глас 1
Во всю землю изыде вещание твое,/ яко приемшую слово твое,/ имже боголепно научил еси,/ естество сущих уяснил еси,/ человеческия обычаи украсил еси,/ царское священие, отче преподобне,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак святителя Василия
глас 4
Явился еси основание непоколебимое Церкве,/ подая всем некрадомое господьство человеком,/ запечатлея твоими веленьми,// небоявленне Василие преподобне.
Тропарь Обрезания Господня
глас 1
На Престоле огнезрачнем/ в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/ благоволил еси родитися на земли/ от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/ сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./ Слава всеблагому Твоему совету,/ слава смотрению Твоему,// слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.
Кондак Обрезания Господня
глас 3
Всех Господь обрезание терпит/ и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует,/ дает спасение днесь миру./ Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,// и светоносный, Божественный таинник Христов Василий.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Слово на Обрезание Господне

Игумен Никон (Воробьев)

Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак - болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.

Праздник Обрезания Господня

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Слово в день праздника Обрезания Господня

Святитель Димитрий Ростовский

Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».

Слово в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

Священномученик Фаддей (Успенский)

Ведь не в том только состоит обрезание сердца, которое в Ветхом Завете соединялось с пролитием крови, чтобы на исповеди представить устный перечень, или краткое неполное рукописание своих грехов и его разорвать руками, а в том, чтобы вместо риз растерзать самое сердце (Иоил. 2:13) сокрушением и печалью, пролить хотя бы слезы вместо крови о своих постоянных отступлениях от Христа, искупившего нас Своею кровию.

Слово на Обрезание Господне

Игумен Никон (Воробьев)

Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на восьмой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие. Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание.

День Обрезания Господня – это день Закона Божия

Митрополит Вениамин (Федченков)

Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан) и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях.

Глубина смирения Христова

Архимандрит Иакинф (Унчуляк)

Сегодня Законодавец делается исполнителем закона, чтобы научить нас совершенному послушанию; Сын Божий делается Человеком ради человека и являет Себя подзаконным Младенцем, чтобы пристыдить человека, преступающего закон.

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

1 / 14 января 2013 г. Понедельник 33-й седмицы по Пятидесятнице. Обрезание Господне, день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Сретенский монастырь. Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:15:44 мин. Размер 54.6 Mb)

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

31 декабря 2013 г. / 13 января 2014 г. Понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:11:41 мин. Размер 94.9 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

1 / 14 января 2014 г. Вторник 30-й седмицы по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:11:12 мин. Размер 51.3 Mb)

Отсечь соблазн

Изысканная еда и обнаженные тела стали кумирами, а безудержное поедание всего подряд и просмотр эротических изображений стали сродни идолопоклонству. Как же ограничить себя от соблазнов? (MP3 файл. Продолжительность 9:57 мин. Размер 7.2 Mb)

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

31 декабря / 13 января. Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:10:10 мин. Размер 93.8 Mb)

Священномученик Платон, епископ Ревельский

Конвоиры жестоко били епископа, который не издал ни одного крика. Св. Платона и восемнадцать других заключенных в нижнем белье отвели в подвал банка – через четверть часа оттуда послышались выстрелы. На теле св. Платона нашли семь штыковых ранений, а внутри четыре пули, в том числе разрывная пуля, прострелившая правый глаз.

Сайты храмов:

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU