Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


15 января ст.ст /
 28 января н.ст.
17 января ст.ст /
 30 января н.ст.
Старый стиль
16Январь
Среда Новый стиль)
29Январь
Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6.
День постный.
Разрешается рыба.

Совершается служба на шестьПоклонение честным веригам ап. Петра. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрав. Максима, иерея Тотемского, Христа ради юродивого (1650).

Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180). Мч. Данакта чтеца (II).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1919).

Евангельские Чтения

Иак., 55 зач., III, 11 - IV, 6. Мк., 51 зач., XI, 23-26, и за четверг (под зачало): Иак., 56 зач., IV, 7 - V, 9. Мк., 52 зач., XI, 27-33. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 67 зач., XXI, 15-25.

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы?

(Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение.

Молитвы

Тропарь праведнаго Максима
глас 4

Непорочным священством Богови послужив,/ посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси,/ взем бо крест, последовал еси Христу невозвратным помыслом/ и, с любовию к Нему добродетельми приближался,/ земная оставив, Небесная восприял еси,/ блаженне Максиме, отче наш,/ моли Христа Бога/ сохранитися граду Тотьме невредиму/ и спастися душам нашим.

Кондак праведнаго Максима
глас 4

Божественному гласу последуя,/ возревновал еси наставляти паству свою/ не мудростию слова, но буйством жития безмятежнаго,/ непрестанными молитвами и слезными струями/ душу и тело омывая,/ воздушными стихиями плоть изнуряя,/ темже и по смерти чудесы тя Господь прослави,/ да с верою зовем к тебе:/ радуйся, Богомудре отче наш Максиме.

Тропарь апостола Петра
глас 4
Рима не оставль, к нам пришел еси/ честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./ Имже верою покланяющеся, молимся:/ твоими к Богу молитвами// даруй нам велию милость.
Кондак апостола Петра
глас 2
Верховнаго и перваго апостолов,/ истины Божественнаго ученика,/ Петра великаго восхвалим/ и того верою целуем вериги,// прегрешений разрешение приемлюще.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Слово в день святых апостолов Петра и Павла

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел оставили последующим церквам, имев­шим возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назида­ний, в которых доселе живет дух их для всех читающих и слышащих. Один своими писаниями утверждает веру, ослабевающую в искуше­ниях, для очищения нашего посылаемых (1 Пет. 4, 12). Другой рас­крывает неисчерпаемое богатство премудрости и ведения, заклю­ченное во Христе для всех народов (Кол. 2, 3; Еф. 3, 8).

Камень Церкви.
Храбрость и страх апостола Петра

Протоиерей Андрей Ткачев

Нам, людям, нельзя быть самоуверенными. Одно из наших основных качеств — немощь. Вместо «человека умелого», «человека разумного» наука могла бы нас назвать «человеком немощным». Даже те, от которых менее всего ожидаешь дрожи в коленях, по временам ослабевают и теряют самообладание. Яркий пример — апостол Пётр. Волевой и смелый, горячий и порывистый, этот апостол вошёл в историю не только исповеданием веры и проповедью Благой вести, но и отречением во дворе архиерея.

Сайты храмов:

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU