Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


3 июля ст.ст /
 16 июля н.ст.
5 июля ст.ст /
 18 июля н.ст.
Старый стиль
4Июль
Четверг Новый стиль)
17Июль
Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Андрея, архиеп. Критского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Марфы, матери прп. Симеона Дивногорца (551). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Совершается служба с полиелеемСтрастотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).

Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Сщмчч. Саввы, еп. Горнокарловацкого, и Георгия пресвитера (1941).

Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937).

Галатской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Страстотерпцев: Мф., 36 зач., X, 16-22 . Лит. - 1 Кор., 129 зач., III, 18-23. Мф., 54 зач., XIII, 36-43. Страстотерпцев: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 21 зач., VII, 12-21 .

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. З, 18-23; Мф. 13, 36-43). "И ввергнут их" (творящих соблазны и беззакония) "в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их". Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

Молитвы

Тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 8

Яко благоверен и праведен,/ за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси,/ кровь свою пролияв,/ якоже прежде сродницы твой и страстотерпцы Борис и Глеб,/ ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу,/ якоже Авеля и Захарии праведных,/ благоверный страстотерпче, великий княже Андрее,/ с нимиже Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 3

Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, преславне,/ и уязвил еси демонския полки./ Отонудуже, Андрее, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми:/ сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Кондак благоверного великого князя Андрея Боголюбского
глас 8

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Егоже, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского
глас 4

Христову Церковь цевницею языка твоего,/ песнословя умильно, возвеселил еси,/ богословием же Препетыя Троицы/ славу всем сказал еси ясно,/ тем тя, яко тайноглагольника, поем,/ Андрее, пастырю Критский,/ и величаем память твою,/ Христа славяще дивнаго во святых Своих.

Ин тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского
глас 4

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Андрее,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак преподобной Марфы
глас 2

Вострубив ясно Божественная сладкопения,/ явился еси светильник мира светлейший,/ светом сияя Троицы, Андрее преподобне./ Темже вси вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Тропарь преподобного Андрея Рублева
глас 3
Божественнаго света лучами облистаемый,/ преподобне Андрее,/ Христа познал еси, Божию Премудрость и Силу,/ и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси/ Единство во Святей Троице,/ мы же со удивлением и радостию вопием ти:/ имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице,// моли просветити души наша.
Тропарь преподобных Андроника, Саввы и Александра Московских, Даниила Черного, Андрея Рублева
глас 2

Плоды добродетелей на земли принесше,/ преподобнии отцы,/ в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/ и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/ Юже дерзновенно молите/ спастися душам нашим.

Службы

Статьи на Православие.Ru

О Великом каноне святителя Андрея Критского

Диакон Владимир Василик

Великий канон святителя Андрея Критского представляет собой широкую историческую панораму, начертающую историю человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия. Содержание канона глубоко христоцентрично: в каждой песни встречаются проникновенные обращения ко Христу, и единственный путь очищения для святителя Андрея – во Христе, через трезвение и подвиг, через деяние – к видению Божества.

Некоторые богословские затруднения в понимании иконы преподобного Андрея Рублева «Святая Троица»

Виктор Кутковой

Если бесполезно определять на рублевской иконе «Святая Троица» то или иное «Божественное Лицо», то зачем Рублев изобразил Ангелов в разных одеждах? Писали же их многие предшественники изографа именно одинаковыми. Но тут средний Ангел изображен в канонических одеждах Христа. Почему?

Историк Петр Мультатули: «Император Николай Второй – исключительная личность в истории России»

Постепенно это сложилось в определенный взгляд, мнение об Императоре Николае II как об исключительной личности в истории России. Второй такой личности, где бы сочетались и политическая воля, и огромные преобразования, и в тоже время нравственная чистота, я в русской истории, именно государственной истории, не знаю. Это действительно не только история государства, но и Русской Церкви, русской духовности.

Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II

Юлия Комлева

В этой статье приводится ряд наиболее распространенных мифов, которые можно было встретить еще в старых учебниках советского периода и которые, несмотря на свою полную безосновательность, до сих пор повторяются в устах некоторых людей в силу их нежелания знакомиться с новыми исследованиями современной науки.

Слово в день памяти святых Царственных Страстотерпцев

Иеромонах Иов (Гумеров)

Возлюбленные братья и сестры, сегодня мы поминаем молитвенно одно из самых трагических событий не только страшного кровавого XX века, но и всей русской истории. 93 года назад, в ночь на 17 июля 1918 года, примерно в это время, ночью, охрана, которая держала в узах 78 дней в доме на углу Вознесенского проспекта и Вознесенского переулка Царственную Семью, разбудила их. Было повеление сойти вниз, в подвал, очень тесное помещение

Ко дню рождения императрицы: ее любовь найдет еще отклик

Андрей Мановцев

Царицу-мученицу Александру Федоровну зачастую, просто сказать, не любят. Умудряются признавать за ней святость – канонизированность в разряде страстотерпцев – и оставаться при стереотипах столетней давности: дурно мол влияла на царя, была истеричкой и ретроградкой и т.д. Погубила Россию – так по-прежнему считают и многие православные! Не ведают, что думают. Ибо все это просто какая-то накипь сознания, восходящая к сознанию тех, кто предал и императора, и Россию.

Короткая, пронзительная жизнь...
Цесаревич Алексей не дожил нескольких недель до своего 14-летия

Юлия Комлева

П. Жильяр описывает его следующим образом: «Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. Я легко понимал, что те, которые не должны были, как я, внушать ему дисциплину, могли без задней мысли легко поддаваться его обаянию. В маленьком капризном существе, каким он казался вначале, я открыл ребенка с сердцем, от природы любящим и чувствительным к страданиям, потому что сам он уже много страдал».

Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец

Страждущие, нищие, вдовы и сироты всегда встречали в его монастыре радушный прием. Святой был готов с любовью утешать их, возвращая надеж­ду и мужество своими словами и молитвами.

«Жертвую головой, но свой народ не оставлю!»

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Священникам и епископу было заявлено, что их присутствие нежелательно, и они должны оставить своих верующих. Архиепископ Алоизий Степинац открыто сказал владыке, что он должен покинуть Карловац, иначе будет ликвидирован. Вскоре стало ясно, что архиепископ не шутил. Владыка Савва был арестован и подвержен страшным мучениям. Во время пыток усташи заводили граммофон, из которого раздавалось песнопение «Елицы во Христа крестистеся – во Христа облекостеся».

Сайты храмов:

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU