Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


27 июля ст.ст /
 9 августа н.ст.
29 июля ст.ст /
 11 августа н.ст.
Старый стиль
28Июль
Воскресенье Новый стиль)
10Август
Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАпп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Совершается служба с полиелеемСмоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия" (Путеводительница) (1046). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Тамбовских святых.

Мч. Иулиана (ок. 138-161). Мч. Евстафия Анкирского (ок. 316). Мч. Акакия, иже в Милете Карийском (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820). Прп. Моисея, чудотворца Печерского (XIII-XIV).

Сщмч. Николая диакона (1918). Прмч. Василия, прмцц. Анастасии и Елены, мчч. Арефы, Иоанна, Иоанна, Иоанна и мц. Мавры (1937).

Гребневской (1380), Костромской (1672) и"Умиление" Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1624), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. З, 9-17; Мф. 14, 22-34). Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.

Молитвы

Тропарь преподобнаго Моисея, в Дальних пещерах почивающаго
глас 1

Велия исправления и крепкия подвиги во псалмопениих же и коленопреклонениих бесчисленных показавши и многими труды и чудодействии, богоносе Моисее, просиявый, моли Христа Бога во еже спастися нам.

Кондак преподобнаго Моисея, в Дальних пещерах почивающаго
глас 1

Являя твердую и неразоримую свою любовь ко Господу, поясом железным его ради поясался еси, к сему и крест железен присно на себе носил еси велий, преподобне Моисее, в коем стеснении сый, еже и делы ручными удручался еси, за еже велиими чудесы обогащася и Царствию Христову общник явлься, моли и нам в тожде вселитися.

Тропарь апостолов
глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостолов
глас 1
Диакони честнии,/ и самовидцы Слова,/ и сосуди избраннии явистеся веры,/ Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии,/ темже днесь священную память вашу празднуем,// в веселии сердца вас ублажающе.
Тропарь святителя Питирима, епископа Тамбовского
глас 4

Веры и благочестия наставниче,/ Церкве светильниче, монашествующих образе,/ святителю Питириме премудре,/ стадо твое благочестно упасл еси/ и ко Христу привел еси,/ темже в Вышних венцем славы украшен,/ с нами на земли духом пребываеши, сияя чудесы./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак святителя Питирима, епископа Тамбовского
глас 8

Монахов наставника изрядна и святителя всем людем милостива,/ чудотворца предивна и молитвенника о нас неусыпна,/ сошедшеся, воспоим Питирима, Тамбовский земли похвалу.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Гребневской
глас 8

Днесь, яко солнце пресветло,/ просия в Российстей стране, в конце ея полуденнем,/ всечестная икона Твоя, Владычице,/ юже благоверный великий князь Димитрий в град Москву принесе./ Светло празднуем, благовернии людие, честнаго образа пришествие,/ молящеся прилежно:/ Владычице Богородице, молися Сыну Твоему, Христу Богу нашему,/ избавити град Москву, страну нашу и вся православныя Христианы/ от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и всех навет вражиих,/ Тебе бо Едину Заступницу имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Гребневской
глас 8

От святыя иконы Твоея, Богородице Дево,/ источаются исцеления, яко реки многи,/ яже видевше, российстии людие, сице глаголем:/ о Пресвятая Владычице Богородице,/ не забуди грешных раб Твоих,/ молящихся Христу Богу нашему спастися нам.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Новодевичий монастырь

Елена Лебедева

Основанный по высочайшему обету, Новодевичий монастырь стал архитектурной миниатюрой московского Кремля. Его соборную церковь с удивительными «замшелыми» главами, по преданию, возводил любимый придворный зодчий Василия III, итальянский архитектор Алевиз Фрязин - по образу кремлевского Успенского собора.

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская»

Олег Стародубцев

Во все времена существования Церкви Русской, чудотворные иконы были и остаются неотъемлемой ее частью, ее видимым образом и благодатным началом. Среди особо почитаемых икон на Руси с древнейших времен известен образ Пресвятой Богородицы именуемый «Смоленской». Со времени первого упоминания об этой иконе и до настоящего времени эта икона остается верной хранительницей русских земель на ее западных рубежах.

Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская

Надежда Дмитриева

Первообраз Смоленской Богородицы очень древний и, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ Одигитрии-Путеводительницы вернулся в Иерусалим; в V веке благоверная царица Пульхерия перенесла его во Второй Рим, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона попала на Русь.

Церковь Смоленской иконы Божией Матери при Орловской лечебнице

Елена Лебедева

В арке огромного сталинского «дома с фигурами», стоящего на углу Яузского бульвара и Подколокольного переулка, виден красивый ампирный особнячок. В XIX веке он принадлежал генералу Хитрово, имя которого оказалось запечатленным в названии печально известной Хитровки. Церковь же была домовым храмом при этой усадьбе со времен Петра Великого. За свою историю она несколько раз переосвящалась.

Сайты храмов:

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU