![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года![]() "Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца. Некоторые особенности богослуженияПраздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников. Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину). В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным. Литургическое освещение праздника. История праздника. Песнопения праздника Успения в mp3, На великой вечерне:
На Господи воззвах поются только стихиры
Успения
Читаются три паремии Богородицы
Совершается лития
Стихиры на стиховне
- Успения
По Трисвятом трижды тропарь Успения На утрене:
Тропари на Бог Господь - дважды тропарь Успения
По полиелее
Степенна -1 антифон 4 гласа От
юности моея Прокимен Успения, глас 4-й: Помяну Имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое.
По 50 псалме поется стихира Успения Канонов – два: первый — «Преукрашенная Божественною славою» св. Космы Маиумского (VIII в.) и второй — «Отверзу уста моя...» преп. Иоанна Дамаскина (VIII в.). Поется катавасия Успения - ирмосы обоих канонов. На 9-й песни Честнейшую не поем, но поется припев и ирмос 1-го канона (служащие задостойником на литургии). Припев: «Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо». Ирмос: «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дева Чистая: девствует бо рождество (рождение остается девственным) и живот предобручает смерть (и смерть обручается с жизнью); по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое». Этот же припев поется ко всем тропарям 1-го канона. К тропарю второго канона — другой припев: «Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божией Матери».
Светилен
На хвалитех стихиры Успения На Литургии: Антифоны поются изобразительные.
Тропари по входе - тропарь Успения Поется Трисвятое Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Вместо «Достойно» поется
задостойник Причастен Богородицы: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.RuСайты храмов: |
|||||||||||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |