Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
Архив RSS Карта сайта
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Календарь
ПРАВОСЛАВИЕ.RU карта сайтаПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »  Календарь 2014





Рейтинг@Mail.ru


11 ноября ст.ст /
 24 ноября н.ст.
13 ноября ст.ст /
 26 ноября н.ст.
Старый стиль
12Ноябрь
Вторник Новый стиль)
25Ноябрь
Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Поста нет.

Совершается служба на шестьСвт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Нила постника (V).

Прор. Ахии (960 до Р.Х.). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).

Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937).

Иконы Божией Матери "Милостивая".

Евангельские Чтения

2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2. Лк., 77 зач., XIV, 25-35, и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 78 зач., XV, 1-10. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10). "Притча об овце заблудшей и драхме потерянной". Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!. . . Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: "завтра брошу", и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение - кто знает.

(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.

Молитвы

Тропарь блаженного Иоанна Власатого
глас 8

Явился еси во граде яко в пустыни,/ в смиренномудрии, чистоте и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ Взем бо Крест Христов последова Ему/ и бе в молитвах и псалмопении день и нощь,/ иноязычнаго речения о спасении всего мира христианскаго рода/ и преселился еси к Невечернему Свету./ Ныне же ко гробу Твоему вернии приходящий,/ моляся Господеви, Богородице и Предтечи, приемлют исцеления молитвами твоими./ Но присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим.

Ин тропарь блаженного Иоанна Власатого
глас 4

Явился еси во граде, яко в пустыни,/ смиреномудрием и чистотою,/ и взем крест Христов последова Ему/ в трудех и подвизех, и в терпении мнозе, преблаженне отче Иоанне./ И ныне моли о нас совершающих память твою,/ и усердно притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися от бед, и душам нашим подати велию милость.

Кондак блаженного Иоанна Власатого
глас 8

Христовою любовию уязвися, отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/ земная же вся презре и ни во чтоже вмени./ И на земли ангельское житие препроводи,/ в вечный покой достиже,/ идеже глас празднущих,/ с нимиже молися за ны./ И душам нашим прощение,/ и телесем исцеление даруй.

Ин кондак блаженного Иоанна Власатого
глас 2

Христовою любовию уязвися отче Иоанне блаженне,/ вышния красоты желая,/ земная же вся презре и ни вочтоже вмени,/ и на земли ангельское житие имея,/ преселился еси в вечный покой,/ идеже предстоя Христу Богу/ моли спастися нам и всему христианскому роду яко да зовем ти:/ радуйся преблаженне отче Иоанне.

Тропарь святителя Иоанна Милостивого
глас 8
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Иоанна Милостивого
глас 2
Богатство твое расточил еси убогим/ и Небесное богатство ныне восприял еси,/ Иоанне всемудре,/ сего ради вси тя почитаем,/ совершающе память твою,// милостыни о тезоимените!
Тропарь преподобного Нила
глас 8
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ниле, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Службы

Статьи на Православие.Ru

© ПРАВОСЛАВИЕ.RU