Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2016


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
30Апрель
пятница Новый стиль)
13Май
Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.
День постный.
Разрешается рыба.

Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Зеведеева (44). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Совершается служба с полиелеемСвт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).

Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25 . Лит. - Деян., 13 зач., V, 1-11. Ин., 17 зач., V, 30 - VI, 2. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 5, 1-11; Ин. 5, 30-6, 2). Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне и внутрь, яснее чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою перед Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности. Ведая это, тверди всяк себе: почто сатана исполняет мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца видят в сокровенных тайниках сердца; ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому устраивай свое внутреннее и внешнее, хоть и невидное, поведение. Если бы Всевидящий был чужд для нас, - можно бы еще равнодушно относиться к Его всеведению; а то Он же и Судия, и суд Свой, в силу всеведения, произносит нередко прежде, чем чаем. Может быть, там у Него уже положено тотчас произнести суд и над нами, когда только мы еще думаем укрыться с своими грехами в темной лжи: "Не видит Бог!".

Молитвы

Кондак священномученика Василия, епископа Амасийского
глас 4

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Тропарь святителя Доната, епископа Еврийского
глас 8

Благий ярем Христов и бремя легко Евангельскаго учения взем,/ иерарше Донате Богоблаженне,/ вельми подвизался еси во временней жизни,/ архиерей убо Богоугоден быв,/ добре пасый люди Божия,/ просветив тыя учением,/ чудотворением вселенную удивил еси./ Сего ради молим тя:/ да избавит нас Христос Бог от всяких бед/ и Небеснаго блаженства сподобит.

Ин тропарь святителя Доната, епископа Еврийского
глас 4

Блажен делатель и украситель Церкве Христовы,/ отче Донате, был еси,/ непрестанно попечение о стаде твоем стяжав,/ научая и руководя оно в любви Сына Божия,/ не токмо бо в твоем граде многий народ,/ но в Константинополе самодержца и в нем вся люди/ удивил еси/ православными чудесы твоими./ Богоугодныя убо мольбы/ сотворяя ко Христу Богу,/ помощник скор всем явися,/ предстоя Всесвятей Троице,/ в Вышних моли Ю о всех нас,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Доната, епископа Еврийского
глас 8

Красото Церкве, утвердившийся на камени — Боговоплощенном Спасе Христе,/ Богоправимое добродетелей правило,/ Донате, досточудный чудотворче,/ яко иерарх имееши дерзновение всетворящему Богу о людех молитися,/ врагов видимых и невидимых предстательством твоим свободи вопиющия:/ слава в Троице Единому Богу.

Тропарь апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова
глас 3

Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Ин тропарь апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова
глас 3

Апостол Христов был еси избранный/ и Богослову возлюбленному брат единородный,/ всехвальне Иакове,/ поющим тя грехов оставление испроси/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова
глас 2

Глас Божественный слышав, призывающ тя,/ любовь отца презрел еси/ и притекл еси ко Христу, Иакове, с сродником твоим, славне,/ с нимже сподобился еси видети/ Господне Божественное преображение.

Службы

Сайты приходов:

Храм свт. Никиты, еп. Новгородского с. Бай-Хаак (Кызыльская епархия)
Монастырь женский Марии Магдалины с. Никольское (Ливенская епархия)
Храм свт. Игнатия (Брянчанинова) в Новой Адыгее (Майкопская и Адыгейская епархия)
Храм Игнатия Брянчанинова г. Петергоф (Санкт-Петербургская епархия)
Храм Святителя Игнатия Кавказского г. Краснодар (Екатеринодарская епархия)
Храм Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского г. Невинномысск (Ставропольская епархия)
Храм Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского г. Ставрополь (Ставропольская епархия)
Храм Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского Фирсановка (Московская епархия (областная))
Храм свт. Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москва (Московская епархия (городская))

Статьи на Православие.Ru

Путь святого апостола Иакова

Протоиерей Олег Корытко, Е.Н.Павлушкова

Сегодня паломничество к мощам святого апостола Иакова – один из самых популярных паломнических маршрутов Европы. И дело не только в безусловной общехристианской ценности этой святыни. Притягательность этого пути еще и в том, что в своем классическом варианте он совершается пешком. Это, пожалуй, один из немногих маршрутов, который помогает человеку почувствовать себя древним пилигримом, в труде и духовном сосредоточении готовящимся к встрече с великой святыней.

Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский

Будучи совсем молодым и не обладая еще даром духовного рассуждения, он затворился в пещере вопреки воле игумена. Вскоре он услышал голос и, думая, что удостоился Божественного откровения, воскликнул: «Господи, явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя!» Тогда под видом ангела Божия явился бес.

О чтении Евангелия

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о значении Евхаристии в спасении человека. Часть 1

Алексей Помогов

Основываясь на своем глубоком духовном опыте, святитель Игнатий писал, что при Причащении Святых Таин ясно ощущается прикосновение Христа к душе причащающегося, соединение Христа с душой причастника. Это дивное прикосновение христианин начинает ощущать без наставления словом в успокоении, кротости, смирении, любви ко всем, холодности ко всему земному и в сочувствии к будущему веку.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о значении Евхаристии в спасении человека. Часть 2

Алексей Помогов

Готовящемуся к Причащению полезно размышлять о своем недостоинстве, ничтожности, греховности, удобопреклонности человека ко греху, а также о величии Божием, способном возродить человека для жизни вечной, о неизреченной любви Спасителя к роду человеческому, питающему это падшее изменчивое творение Свое Своею Плотью и Кровью, тем самым возводя человеческое существо на самую высшую степень Богообщения.

Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 1

Для современного человека, желающего серьезно проводить духовную жизнь, творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются незаменимым руководством.

Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 2

Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова) является подтверждением того духовного закона, что никакие искушения, обстоятельства времени или особенности личного положения в обществе не могут препятствовать единению духа человеческого с Духом Божиим.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

Валерий Духанин

На нашем пути к Богу имеется множество препятствий, не распознав которые, можно направить свою душу в иную сторону и вместо богообщения достичь прелести – самообольщения, бесовского обмана. И значит, необходимо заранее знать, какие ошибки нас могут поджидать при прохождении духовного пути. Творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются прекрасным руководством на нашем личном пути к Богу.

Богословско-аскетическая традиция преподобного Паисия Величковского и святителя Игнатия Брянчанинова

Протоиерей Андрей Михайлов

Во всех писаниях преподобного Паисия и святителя Игнатия содержится мысль, которая руководила ими на протяжении всей жизни: цель бытия человека на земле – в восстановлении общения с Богом и в приготовлении к жизни вечной. Достигается же общение с Богом посредством исполнения заповедей Божиих, при условии исповедания Православной веры и принадлежности к Православной Церкви.

Два святителя – как три святителя

Диакон Павел Сержантов

Наши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о подлинном лице протестантизма

Когда некоторые церковные люди увлекаются либерализмом и реформаторством, высказывая недовольство традициями Церкви, не лишним будет напомнить, что точно так же в свое время зарождался протестантизм.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU