Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2017


Рейтинг@Mail.ru


Старый стиль
2Октябрь
воскресенье Новый стиль)
15Октябрь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Поста нет.

Совершается служба на шестьСщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомБлж. Андрея, Христа ради юродивого (936). Прав. воина Феодора Ушакова (1817). Мц. Александры (1938).

Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.). Блгв. кн. Анны Кашинской (1338). Прп. Кассиана Угличского (1504).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - 2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9. Лк., 26 зач., VI, 31-36. Свв.: 1 Тим., 280 зач., I, 12-17. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.

Молитвы

Тропарь блаженного Андрея, Христа ради юродивого

Глас апостола Твоего Павла услышав, глаголющ:/ мы юроди Христа ради,/ раб Твой, Андрей, юрод бысть на земли/ Тебе ради, Христе Боже./ Темже ныне память его почитающе,/ Тебе молимся, Господи, спаси души наша.

Кондак блаженного Андрея, Христа ради юродивого
глас 4

Во юродство претворився волею,/ мира сего красоты отнюд возненавидел еси,/ плотская мудрования увядил еси постом и жажд ею, и зноем,/ и студению мраза,/ от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився,/ очистил еси себе, яко злато в горниле,/ Андрее блаженне.

Ин тропарь преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 4

Днесь град Углеч тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло, яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими вся озарил еси,/ и ныне молися Господеви,/ Кассиане преподобне,/ за град Углеч и обитель сию,/ и всяк град, и страну, и люди,/ иже верою тебе почитающия,/ и о спасении душ наших.

Ин тропарь преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 4

Днесь пресветло красуется славнейший Углеч град,/ церковь же Божия Матере вельми радуется,/ имеющи многоцелебныя в себе мощи великаго чудотворца,/ преподобнаго Кассиана, возсиявшаго от Рима,/ якоже солнце, всему миру, издалеча просвещающаго верных сердца,/ имже украси Бог церковь Матере Своей./ Темже ныне молим тя:/ буди покровитель и заступник непобедимый/ от всяких бед граду нашему/ и всем верным хранилище,/ притекающим в дом Божия Матере и кланяющимся тебе,/ преподобне угодниче Христов Кассиане,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 4

Ветхаго Рима имея воспитание,/ державу отечества своего, град Мангупский, оставль,/ и нивочтоже вменил еси княжение/ и славу маловременную суетнаго века Христа ради,/ и паче земнаго богатства избра богатство себе Небесное и славу вечную/ возвысив ум свой к Богу,/ и житие свое со Ангелы вожделел еси восприяти,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ и Богоспасаемаго Углеча града достигл еси,/ и близ в пределех области его, над Волгою рекою, в пустыню вселився,/ и обитель преславну в честь Божия Матере воздвигл еси,/ и в ней тело свое предложив, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Кассиане,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 8

Яко светозарная звезда, пришел еси от востока на запад,/ оставль отечество и княжение твое Христа ради,/ и в царствующий град Москву пришел еси,/ и, промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Углеча града достигл еси,/ и, близ его, над Волгою рекою, в пустыни Учме вселився,/ обитель сотворил еси, и церковь созда,/ и созва монахов во спасение;/ с нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Кассиане.

Кондак преподобного Кассиана Угличского
глас 4

Якоже пресветлое солнце,/ возсия нам от Рима и к царскому граду достигл еси,/ преблаженне отче Кассиане,/ и Ангельски в Русстей земли пожил еси,/ и древних постник на высоту воздержания востече,/ и в пустыни Учме, близ Богоспасаемаго града Углеча,/ обитель преславну иноком , во спасение сооружи,/ и храм благолепен Пречистей Богоматери Духом Божиим уясни,/ и в ней тобою Бог прославляется,/ и ныне молитися Господеви не престай о стаде своем,/ иже многими поты и труды стяжал еси/ избавити его от всех обстояний лукаваго,/ и от всяких скорбей и бед невредиму сохранитися,/ и нам, рабом твоим, грехов прощение молитвами твоими получити,/ и граду твоему Углечу от напастей всяческих/ и находящих падений, гневом Божиим праведным, свободитися умоли,/ преподобне и Богомудре отче Кассиане.

Кондак преподобного Кассиана Угличского
глас 5

Яко многосветлая звезда,/ возсиял еси в Русстей земли, отче Кассиане,/ и яко богатство драгоценнаго бисера/ прийде к нам от ветхаго Рима/ и дошед Богоспасаемаго града Углеча,/ и близ его Божественным смотрением/ обитель всечестну возградил,/ и церковь Матере Божия чудновидну созда,/ и созва инок множества,/ с ними же молися Христу Богу/ избавити град сей от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления невредима соблюди,/ преподобне и Богомудре отче Кассиане.

Службы

Сайты приходов:

Анадырская и Чукотская епархия:
Храм-часовня св. прав. воина Феодора Ушакова о. Врангеля
Астраханская епархия:
Храм св. праведного Феодора Ушакова г. Астрахани
Ахтубинская епархия:
Храм прав. воина Феодора Ушакова с. Ушаковка
Берлинско-Германская епархия:
Храм мчч. Киприана и Иустины г. Франкфурт-на-Майне
Борисоглебская епархия:
Храм Андрея Блаженного с. 1-я Михайловка
Братская епархия:
Храм в честь свщмч. Киприана и мц. Иустины пос. Железнодорожный
Ванинская и Переяславская епархия:
Храм прав. воина Феодора Ушакова пос. Заветы Ильича
Волгоградская епархия:
Храм св. праведного воина Феодора Ушакова г. Волгоград
Волгодонская епархия:
Храм святого праведного воина Феодора Ушакова г. Волгодонск
Екатеринодарская епархия:
Храм св. прав. Феодора Ушакова с. Безымянное
Храм св. прав. Феодора Ушакова пос. Кудепста
Калининградская епархия:
Храм прав. воина Феодора Ушакова г. Калининград
Луганская епархия:
Храм Киприана и Иустины г. Луганск
Московская епархия (городская):
Домовый храм св. прав. воина Феодора Ушакова г. Москва
Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове г. Москва
Храм Святого праведного Феодора Ушакова г. Москва
Храм прав. воина Феодора Ушакова- в Нагорном г. Москва
Храм преподобных Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря г. Москва
Московская епархия (областная):
Храм прав. воина Федора Ушакова пос. Купавна
Рыбинская епархия:
Кафедральный собор Спаса Преображения г. Рыбинск
Санкт-Петербургская епархия:
Храм в честь св. Павла Исповедника, архиеп. Константинопольского и св. прав. война Феодора Ушакова г. Санкт-Петербург
Храм-часовня св. праведного воина Феодора Ушакова г. Кронштадт
Храм святого праведного воина Феодора Ушакова г. Санкт-Петербург
Саранская епархия:
Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова г. Саранск
Симферопольская епархия:
Храм-часовня святого Феодора Ушакова г. Севастополь
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва
Тверская епархия:
Храм Михаила Тверского и Анны Кашинской г. Конаково
Тихвинская епархия:
Храм св. блгв. княгини Анны Кашинской. Подворья Введено-Оятского женского монастыря г. Санкт-Петербург
Шахтинская епархия:
Храм Анны Кашинской г. Каменск-Шахтинский
Епархия не указана:
Храм Киприана и Иустины д. Менико

Статьи на Православие.Ru

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Святитель Димитрий Ростовский

— Поверьте мне, — говорил Киприан, — что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: "вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами! И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни — во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 19-й по Пятидесятнице

1 / 14 октября 2017 г. Суббота 19-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:33:15 мин. Размер 110.4 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 19-ю по Пятидесятнице

2 / 15 октября 2017 г. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:52 мин. Размер 71 Mb)

Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать

Сложен разговор о святых. Всегда есть угроза взять высокую ноту и сорваться на фальцет. Сидеть в грязи и хвалить орла – разве это подвиг?

Лица без земной прописки

Юродивые не давали обществу расслабиться, «будили» его: «Не время спать в житейском комфорте! Скоро за все придётся дать ответ!»

О проблемах написания икон новопрославленных святых воинов

Виктор Кутковой

В иконе нет ничего преходящего, в ней установлена тесная связь категорий здесь-теперь и вне-здесь-теперь. В моленном образе все непреложно и должно быть онтологической правдой; икона призвана создавать молитвенный настрой, а не вызывать некий патриотический пафос, как вызывает парадный портрет из галереи национальных героев. А на иконе праведного Феодора Ушакова мы видим «бутафорию» – святого в парике.

Русский навигатор. Часть 1

Даниил Ильченко

Перештудируйте всю историю мирового флота, и вы не найдете биографии более блестящей. Поражая современников своей религиозностью, 44 года отдал он морю, так что запахи соли, пороха и ладана смешались для него в одно ни с чем не сравнимое благоухание.

Русский навигатор. Часть 4

Даниил Ильченко

Чума сдалась и отступила. «От 4-го числа ноября минувшего 1783 года более уже не показывалась», – запишет позже Федор Ушаков в докладной записке. Это на четыре месяца раньше, чем во всей округе. В самое напряженное время эпидемии Ушаков не отослал в переполненный городской госпиталь ни одного матроса. В целом его потери оказались в несколько раз меньшими, нежели в других отрядах.

Евангелие, Православие и… мир

Как совместить воинское служение с образом святости, который мы познаем из Евангелия? В чем заключается логика Церкви в этом случае?

Праведный Феодор Санаксарский и другие святые Преображенцы

В историю России Преображенский полк вписал немало страниц, а летопись самого полка немыслима без имен тех Преображенцев, которых Церковь прославила в лике святых.

«Он свою жизнь посвящал Богу»

О том, чем не походил английский адмирал Нельсон на русского флотоводца Ушакова, почему Суворов хотел стать мичманом, была ли «русская оккупация» Корфу и как был прославлен в лике святых праведный воин Феодор.

Святые мученики Давид и Константин, грузинские князья

Давид и Константин решили жить в целомудрии и посвятить себя Богу, не оставляя обязанностей по управлению областью Аргвети. Когда арабы предприняли набег на Грузию, братья повелели служить молебны и поститься, чтобы приготовить свой народ стоять насмерть. Под пение псалмов они повели воинов в битву и успешно отразили натиск врага.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU