Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Преподобные Сергий и Герман Валаамские Икона Божией Матери. именуемая «Троеручица» Прп. Ксенофонт Робейский
Старый стиль
28Июнь
среда Новый стиль)
11Июль
Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Петров пост.
Пища с растительным маслом.

Совершается служба на шестьПеренесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Совершается служба с полиелеемПрпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (XIV).

Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Прп. Павла врача (VII).

Сщмч. Василия диакона (1918). Прмц. Севастианы (1938). Сщмч. Григория диакона (1940).

Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VIII).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 137 зач., VII, 12-24. Мф., 60 зач., XIV, 35 - XV, 11, и за четверг (под зачало): 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.

(1 Кор. 7, 12-24; Мф. 14, 35-15, 11). "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, - нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти - было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли.

Молитвы

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских
глас 1

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Тропарь преподобных
глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных
глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.
Ин тропарь мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
глас 5

Премудрии вселенней врачеве,/ Кире и Иоанне,/ от Бога приясте власть целити недуги душевныя,/ вкупе же и телесныя,/ и ныне молитеся/ сохранити град и люди от одержащих зол/ и спасти молитвами вашими души наша.

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5

Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5

Святии славнии Кире и Иоанне,/ безсребренницы, мученицы и чудотворцы,/ милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед/ и от врагов видимых и невидимых сохраните/ непрестанною вашею молитвою ко Господу.

Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль

Службы

Сайты приходов:

Брянская епархия:
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Карачев
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" с. Малое Полпино
Волгоградская епархия:
Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград
Храм прп. Павла Коринфского г. Волгоград
Йошкар-Олинская и Марийская епархия:
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" при Епархиальном управлении г. Йошкар-Ола
Казанская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Тюлячи
Калачевская епархия:
Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев г. Волжский
Калужская епархия:
Храм иконы Божией Матери "Троеручица". Крестовоздвиженский мужской монастырь г. Калуга
Корсунская епархия:
Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон
Липецкая епархия:
Храм Иоанна Богослова с. Пружинки
Магнитогорская епархия:
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" г. Магнитогорск
Мариинская епархия:
Храм иконы Божией Матери «Троеручица» пгт. Тисуль
Московская епархия (городская):
Храм Преображения с. Остров
Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва
Храм Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москва
Храм иконы Божией Матери "Троеручица" г. Москва
Московская епархия (областная):
Собор Николая Чудотворца г. Наро-Фоминск
Никольский храм г. Солнечногорск
Нижегородская епархия:
Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас
Петрозаводская епархия:
Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти
Санкт-Петербургская епархия:
Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург
Симбирская епархия:
Приход храма во имя святых бессребреников Кира и Иоанна г. Ульяновск
Тульская епархия:
Храм Михаила Архангела с. Хованщино
Собор Николая Чудотворца пос. Епифань

Статьи на Православие.Ru

Перенесение мощей святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна

Святитель Кирилл Александрийский со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа. Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища. Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии.

Икона Божией Матери «Троеручица»

События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU