Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2018


Рейтинг@Mail.ru


Мученик Севастьян Святитель Модест Иерусалимский Святой праведный Симеон Верхотурский с житием
Старый стиль
18Декабрь
понедельник Новый стиль)
31Декабрь
Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Рождественский пост.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287 или 304).

Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634). Прп. Флора, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила исп (ок. 845). Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694).

Мч. Виктора (1936). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942).

Евангельские Чтения

Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 42 зач., IX, 42 - X, 1 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мк. 9, 42-10, 1). "Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно. Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу. Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы одновременно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ее на всесожжение.

(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.

Молитвы

Тропарь мучеников
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.
Тропарь святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского
глас 4

Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/ и святительскою одеждою украшен,/ пастырю Иерусалима блаженнейший,/ в веселии ныне Христу предстоиши/ и концы озаряеши чудесы,/ помощник убо буди тя призывающим,/ моляся, отче, о всех нас.

Кондак святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского
глас 3

Светлых подвигов твоих твердость/ и сострадания ко всем богатство видя,/ Всеблагий Подвигоположник Бог/ богатых дарований Своих сподоби тя, Модесте,/ славный иерарше и чудотворче./ Тем, молящеся тебе, вопием:/ свобождай нас от лютых обстояний/ и недугом нашим подаждь исцеление.

Тропарь преподобному Севастиану Пошехонскому
глас 4

Удалився мира и водворився в пустыни, добрым подвигом подвизася, злостраданием, и вниманием, и молитвами, отнюдуже и по смерти источаеши исцеления, Севастиане, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Севастиану Пошехонскому
глас 3

Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, воз­веселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Тропарь праведного Симеона Верхотурского
глас 4

Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак праведного Симеона Верхотурского
глас 2

Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Службы

Сайты приходов:

Западно-Американская епархия:
Храм прав. Симеона Верхотурского г. Калистога
Балашовская епархия:
Храм св. Зои Римской с. Репное
Барнаульская епархия:
Храм Симеона Верхотурского г. Новоалтайск
Екатеринбургская епархия:
Храм Симеона Верхотурского с. Меркушино
Храм Симеона Верхотурского г. Екатеринбург
Храм Симеона Верхотурского при Архиерейском доме г. Екатеринбург
Златоустовская епархия:
Симеоновский кладбищенский храм-часовня с. Тюлюк
Искитимская епархия:
Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Черепаново
Храм Симеона Верхотурского пос. Шахта
Калачевская епархия:
Храм сщмч. Фаддея Архиепископа Тверского с. Червленое
Каменская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Грязновское
Храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с. Пирогово
Храм Симеона Верхотурского (Сретения Господня) с. Колюткино
Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского с. Обуховское
Кемеровская епархия:
Собор Николая Чудотворца г. Кемерово
Котласская епархия:
Храм Илии Пророка пос. Погост (Судрома)
Кудымкарская епархия:
Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского с. Нижнее Галино
Магнитогорская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери г. Карталы
Московская епархия (городская):
Храм св. прав. Симеона Верхотурского в Марьино г. Москва
Нижнетагильская епархия:
Храм Симеона Верхотурского г. Лесной
Одесская епархия:
Храм Святителя Григория Богослова и Мученицы Зои г. Одесса
Омская епархия:
Храм Симеона Верхотурского с. Розовка
Пермская епархия:
Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь дер. Красная Горка
Храм Троицы Живоначальной пос. Полазна
Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Пермь
Рыбинская епархия:
Храм преп. Севастиана Сохотского Пошехонского с. Колодино
Санкт-Петербургская епархия:
Храм сщмч. Фаддея архиепископа Тверского пос. Горелово
Соликамская епархия:
Кладбищенская церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Соликамск
Тарская епархия:
Храм святого праведного Симеона Верхотурского пос. Кайсы
Тверская епархия:
Храм сщмч. Фаддея, Архиепископа Тверского пос. Красномайский
Тихвинская епархия:
Храм свт. Модеста, патриарха Иерусалимского дер. Иссад
Уфимская епархия:
Храм Симеона Верхотурского г. Уфа
Ханты-Мансийская епархия:
Храм в честь св. прав. Симеона Верхотурского пгт. Барсово
Челябинская епархия:
Храм во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца г. Златоуст
Свято-Симеоновский кафедральный собор г. Челябинск
Шадринская епархия:
Храм Флора и Лавра с. Белоярское
Югорская епархия:
Храм Симеона Верхотурского пос. Приобье

Статьи на Православие.Ru

Экспонат № 12125,
или Вернувшийся святой

12/25 мая 1989 года, Церковь вновь обрела честные мощи праведного Симеона Верхотурского. В начале 1920-х годов большевики изъяли мощи праведника и чудотворца из Верхотурского Николаевского монастыря, где они почивали более 300 лет. Лишь чудом честные мощи избежали уничтожения, к которому их не раз приговаривала безбожная власть, и почти семь десятилетий томились в запасниках то одного уральского музея, то другого.

Новые страницы в летописи чудес св. прав. Симеона Верхотурского

В храм в Зеленой Роще меня привела трагедия. На пятом месяце беременности я потеряла сына. Диагноз был плачевный: даже в случае успешного лечения из-за врожденного порока развития матки возможно невынашивание плода…

«Дом души – это очень серьезная тема»

В день празднования памяти святого праведного Симеона Верхотурского мы побывали в Екатеринбургской епархии и расспросили Владыку, недавно возглавившего кафедру, о его первых впечатлениях, трудах, а также о том, что сегодня самое главное для священника.

Подарки от Симеона Верхотурского

Часа четыре врачи возились, а после вывезли на каталке наполовину загипсованного сына с чужим выражением лица. Я спросила у хирурга: «Он ходить будет?» «Когда-нибудь, возможно…» – был ответ.

«Какой же он простой-простой! И святой-святой!»

Владыка писал записочку, вкладывал ее в икону с мощами праведного Симеона, молился… И обычно сложный вопрос вскоре разрешался чудесным образом.

Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» святой «маленьких» людей

О чудотворном смирении богоугодной жизни, царском даре, посрамленном неверии архипастыря и о храме в Обуховском, что под Екатеринбургом, – одном из многих, посвященных праведному Симеону Верхотурскому, его же чтим 12/25 мая.

Записки православного гида

Мужчина выпил святую воду из протянутой ему кружки, с облегчением выдохнул, словно гору с плеч скинул, и вдруг сказал жене: «Спасибо, что привезла меня сюда».

«Что важно для Царства Небесного»

«Главное в монастыре – духовная жизнь насельников. Чтобы было уставное богослужение, чтобы в обители происходило воспитание христианских душ», – убежден игумен Иероним (Миронов).

Поучение в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Притча о званных на брачную вечерю царского сына побуждает нас опять говорить о своем призвании. Учась в духовной школе, мы чрез то самое уже призываемся к тому, что осуществить составляет главную задачу этой школы. А задача ее прежде всего в том, чтобы готовить к служению пастырскому.

Священномученик Фаддей, архиепископ Тверской

Во время большевистских гонений владыка показал себя бескомпромиссным защитником православной веры. В 1926 году святитель Фаддей был одним из вероятных кандидатов на должность местоблюстителя патриаршего престола, однако сразу же по его прибытии в Москву он был вновь арестован и сослан в Саратовскую губернию.

«Не унывайте. Христос ведь с нами»

«Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв».
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU