Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019


Рейтинг@Mail.ru


Праведные Иоаким и Анна Преподобный Иосиф Волоцкий
Старый стиль
9Сентябрь
воскресенье Новый стиль)
22Сентябрь
Неделя 14-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 5.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Глинских святых: прпп. Василия (1831), Филарета (1841), Феодота (1859), Макария (1864), Мартирия (1865), Евфимия (1866), Досифея (1874), Илиодора (1879), Иннокентия (1888), Луки (1894), Архиппа (1896), Иоанникия (1912), Серафима (1958), Андроника (1974), Серафима (1976), Зиновия Глинского, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Собор Алтайских святых

Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1-14. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21 , или прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

Молитвы

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
глас 2
Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.
Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
глас 2
Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную.
Тропарь преподобного Иосифа
глас 5
Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.
Кондак преподобного Иосифа
глас 8
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговского
глас 4

Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.

Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговского
глас 4

Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим.

Службы

Сайты приходов:

Барнаульская епархия:
Храм Феодосия Черниговского с. Теньга
Бежецкая епархия:
Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы
Берлинско-Германская епархия:
Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг
Брестская епархия:
Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец
Брюссельско-Бельгийская архиепископия:
Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель
Витебская и Оршанская епархия:
Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново
Владимирская епархия:
Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир
Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир
Храм в честь праведной Анны г. Ковров
Волгоградская епархия:
Храм Феодосия Черниговского с. Умет
Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград
Волгодонская епархия:
Храм Иоакима и Анны с. Ремонтное
Вологодская епархия:
Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда
Выксунская епархия:
Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса
Вяземская епархия:
Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово
Днепропетровская епархия:
Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка
Донецкая епархия:
Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка
Елецкая епархия:
Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий
Запорожская епархия:
Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка
Казанская епархия:
Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань
Калининградская епархия:
Храм Иоакима и Анны пос. Большое Исаково
Киевская епархия:
Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев
Клинцовская и Трубчевская епархия:
Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи
Кафедральный собор Петра и Павла г. Клинцы
Костромская епархия:
Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев
Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово
Курская епархия:
Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое
Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи
Минская епархия:
Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки
Могилевская и Мстиславская епархия:
Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв
Московская епархия (городская):
Храм Всех Святых на Соколе г. Москва
Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск
Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва
Храм "Тихвинской" иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва
Московская епархия (областная):
Иоакимо — Анновский храм г. Можайск
Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна)
Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка
Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода
Храм Воскресения Христова г. Волоколамск
Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники
Муромская епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники
Нижегородская епархия:
Храм в честь свв. праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф
Новгородская епархия:
Софийский собор г. Великий Новгород
Переславская епархия:
Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка
Псковская епархия:
Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков
Ровенская епархия:
Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы
Ровеньковская епархия:
Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки
Россошанская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево
Ростовская епархия:
Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону
Рубцовская епархия:
Храм праведных Симеона и Анны с. Усть-Порозиха
Рязанская епархия:
Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань
Храм Иоакима и Анны г. Рязань
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково
Самарская епархия:
Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара
Санкт-Петербургская епархия:
Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург
Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург
Симферопольская епархия:
Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь
Скопинская епархия:
Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки
Слуцкая епархия:
Храм святой праведной Анны аг. Оношки
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва
Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево
Тверская епархия:
Храм Богоявления с. Семендяево
Храм Рождества Христова с. Луковниково
Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово
Тираспольско-Дубоссарская епархия:
Храм Иоакима и Анны г. Бендеры
Тульская епархия:
Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
Черниговская и Новгород-Северская епархия:
Храм Феодосия Черниговского г. Чернигов
Черновицкая епархия:
Женский монастырь св. Праведной Анны г. Вашковцы
Шепетовская епархия:
Женский монастырь святой прав. Анны Шепетовской г. Славута
Шуйская епархия:
Храм Троицы Живоначальной с. Шекшово
Ярославская епархия:
Храм Иоакима и Анны с. Лучинское
Александровская епархия:
Храм Троицы Живоначальной с. Подолец
Епархия не указана:
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Гефсимания
Лавра прп. Саввы Освященного, мужской монастырь в Иудейской пустыни
Монастырь Святой Анны г. Иерусалим

Статьи на Православие.Ru

Богоотцы

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленностью, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни.

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы (+АУДИО)

Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Христа во чреве Приснодевы Марии.

Поэма в честь праздника беременности

Празднование Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы – особо радостное. И напоминает нам о важном: детей дает Бог, и мы, родители, должны посвятить ребенка Богу.

О духовных «содругах» – преподобных Иосифе Волоцком и Ниле Сорском

Оба направления в древнерусском иночестве (условно говоря – Иосифа Волоцкого и Нила Сорского) выражали две стороны в целом единой позиции Русской Церкви в ее отношении к миру – одновременного признания необходимости углубленной молитвы о нем (как важнейшей задачи православного иночества) и деятельной заботы о его реальных (духовных и даже материальных) нуждах. Недаром оба преподобных – и Иосиф, и Нил – всегда равно почитались всей православной Россией.

Преподобный Иосиф Волоцкий

Преподобный Иосиф приходил на помощь всем нуждавшимся. В год страшного голода (1512) в его монастыре нашли пристанище и пищу около тысячи детей. В это время молодой князь Иван Рузский умер, не успев причаститься. Преподобный воскресил его молитвой, исповедал, причастил Святых Таин – и тогда князь Иван обрел вечное упокоение.

Преподобный Иосиф Волоцкий: фундамент любви

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси».

Богатство в жизнь вечную

Было ли противостояние между Волоколамским игуменом и преподобным Нилом Сорским? Может ли материально бедная Церковь выполнять свою миссию в миру? Чему должны поучиться предприниматели у своего небесного заступника?

Нашла коса на камень

Перечитывая страницы житий – как Иосифова, так и Серапионова, – невольно задаешься вопросом: зачем понадобилось Божественному Промыслу столкнуть в непримиримом конфликте двоих верных служителей Церкви?

Святитель Феодосий Черниговский – защитник Православия на землях Малороссии

Преосвященный Иоанн сильно заболел. Архиепископ молился святителю Феодосию об исцелении. Вечером ему явился святой и сказал: «Служи завтра, и будешь здоров».

Детская молитва

В последнее воскресенье в истории Троице-Ильинского женского монастыря Господь явил чудо исцеления отрока у мощей святителя Феодосия Черниговского.

«Эти протоколы заполнялись самими следователями»

«Некоторые священномученики были расстреляны за то, что они продолжали совершать богослужения в заключении», – рассказывает исследователь Карлага протоиерей Ахия Рахимжанов.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU