Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30  
       
Ст. ст.
Нов. ст.

Собор новомучеников Ясеновацких Положение честнаго пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне Свт. Киприан Карфагенский
Старый стиль
31Август
вторник Новый стиль)
13Сентябрь
Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Совершается служба со славословиемПоложение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Константинопольского (471). Собор новомучеников Ясеновацких (1941-1944) (Серб.).

Сщмчч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918). Сщмч. Михаила и Мирона пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2. Мк., 17 зач., IV, 24-34, и за среду (под зачало): 2 Кор., 197 зач., XIII, 3-13. Мк., 18 зач., IV, 35-41. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41). Ученики плывут по морю; поднимается буря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают к Нему: "Господи, спаси!", и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь - плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва - приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва: "Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"

Молитвы

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы
глас 8

Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы
глас 2

Богоприятное Твое чрево, Богородице,/ объемший пояс Твой честный/ держава граду Твоему необорима/ и сокровище есть благих неоскудно,/ едина рождшая Приснодево.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы
глас 4

Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему Творца, является для всех христиан свидетельством спасения. Он словно говорит о том, что нужно обуздывать все устремления плоти и подражать душевной и телесной чистоте Матери Божией, чтобы удостоиться и в своем сердце носить Христа, Который присно становится ради нас Младенцем.

Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь

Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру… Восхищает людей из самой Церкви… распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете.

Карфагенский Собор 256 года и экклесиология святителя Киприана Карфагенского

Единство Церкви, согласно святителю Киприану, – ее важнейшее свойство. И царствует это «таинство единства» в Церкви в силу того, что сама Церковь неразрывно связана со Святой Троицей и являет Ее бытие в человечестве.

Сайты приходов:

Храм пояса святой Марии Ум аль-Зуннар г. Хомс Епархия не указана
Мужской монастырь в честь Положения ризы Божией Матери во Влахерне с. Томашовка (Киевская епархия)
Храм свт. Киприана Карфагенского г. Лагуш (Корсунская епархия)
Храм-часовня святителя Геннадия Цареградского г. Валуйки (Валуйская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU