|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Неделя 4-я Великого поста. |
Братие, Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни eдинем имяше болшим клятися, клятся Собою, |
Братья, Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, |
Глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя. |
Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. |
И тако долготерпев, получи обетование. |
И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. |
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (eсть). |
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. |
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою: |
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, |
Да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование, |
Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, |
Eже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы, |
Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, |
Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову Первосвященник быв во веки. |
Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. |
И другий преподобнаго ко Ефесеем, зачало 229. [Еф. V, 9 – 19.]
Братие, плод Духовный eсть во всяцей благостыни и правде и истине: |
Братья, плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. |
Искушающе, что eсть благоугодно Богови: |
Испытывайте, что благоугодно Богу, |
И не приoбщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. |
И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. |
Бываeмая бо отай от них, срамно eсть и глаголати. |
Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. |
Вся же обличаeмая от света являются, все бо являемое свет eсть: |
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. |
Сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. |
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». |
Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, |
Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, |
Искупующе время, яко дние лукави суть. |
Дорожа временем, потому что дни лукавы. |
Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что eсть воля Божия. |
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. |
И не упивайтеся вином, в немже eсть блуд: но паче исполняйтеся Духом, |
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, |
Глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви. |
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. |
Аллилуиа, гласа, и преподобнаго. Стих: Насаждени в дому Господни:
Евангелие от Марка, зачало 40. [Мк. IX, 17 – 31.]
Во время оно, eдин от народа рече ко Иисусу: Учителю, приведох сына моего к Тебе, имуща духа нема: |
Во время оно, один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: |
И идеже колиждо имет eго, разбивает eго, и пены тещит, и скрежещет зубы своими, и оцепеневает: и рех учеником Твоим, да изженут eго, и не возмогоша. |
Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. |
Oн же отвещав eму глагола: о, роде неверен, доколе в вас буду? доколе терплю вы? Приведите eго ко Мне. |
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. |
И приведоша eго к Нему. И видев Eго, абие дух стрясе eго: и пад на земли, валяшеся, пены теща. |
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. |
И вопроси oтца eго: колико лет eсть, отнележе сие бысть eму? Oн же рече: издетска: |
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; |
И многажды во oгнь вверже eго и в воды, да погубит eго: но аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас. |
И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. |
Иисус же рече eму: eже аще что можеши веровати, вся возможна верующему. |
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. |
И абие возопив oтец oтрочате, со слезами глаголаше: верую, Господи: помози моему неверию. |
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. |
Видев же Иисус, яко срищется народ, запрети духу нечистому, глаголя eму: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю: изыди из него и ктому не вниди в него. |
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. |
И возопив и много пружався, изыде: и бысть яко мертв, якоже мнозем глаголати, яко умре. |
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. |
Иисус же eмь eго за руку, воздвиже eго: и воста. |
Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. |
И вшедшу Eму в дом, ученицы Eго вопрошаху Eго eдинаго: яко мы не возмогохом изгнати eго? |
И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? |
И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. |
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. |
И оттуду изшедше, идяху сквозе Галилею: и не хотяше, да кто увесть. |
Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. |
Учаше бо ученики Своя и глаголаше им, яко Сын Человеческий предан будет в руце человечeсте, и убиют Eго: и убиен быв, в третий день воскреснет. |
Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. |
И преподобнаго, от Матфеа, зачало 10. [Мф. IV, 25 – V, 12.]
И по Нем идоша народи мнози от Галилеи и десяти град, и от Иерусалима и Иудеи, и со oнаго полу Иoрдана. |
И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. |
Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Eму, приступиша к Нему ученицы Eго. |
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. |
И отверз уста Своя, учаше их, глаголя: |
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: |
Блажени нищии духом: яко тех eсть Царствие Небесное. |
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. |
Блажени плачущии: яко тии утешатся. |
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. |
Блажени кротцыи: яко тии наследят землю. |
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. |
Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся. |
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. |
Блажени милостивии: яко тии помиловани будут. |
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. |
Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. |
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. |
Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся. |
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. |
Блажени изгнани правды ради: яко тех eсть Царствие Небесное. |
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. |
Блажени eсте, eгда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Менe ради: |
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. |
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас. |
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. |
Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Другий: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.
Источник: http://pravoslavnyi.narod.ru/