Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019

Мученики благоверные князья Борис и Глеб
Старый стиль
24Июль
вторник Новый стиль)
6Август
Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Совершается служба на шестьМц. Христины (ок. 300). Совершается служба с полиелеемМчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015).

Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994).

Сщмч. Алфея диакона (1937). Свв. Николая (1942) и Иоанна (1951) испп., пресвитеров.

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 ^.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.

Молитвы

Тропарь благоверных князей Бориса и Глеба
глас 2
Правдивая страстотерпца/ и истинная Евангелия Христова послушателя,/ целомудренный Романе с незлобивым Давидом,/ не сопротив стаста врагу сущу брату,/ убивающему телеса ваша,/ душам же коснутися не могущу./ Да плачется убо злый властолюбец,/ вы же, радующеся с лики Ангельскими,/ предстояще Святей Троице,/ молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти// и сыновом Российским спастися.
Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 4

Яко плодовита винограда, отрасли добродетелей суще,/ Небесный дождь Христов прилете,/ источающе отечеству своему струю Православия,/ Борисе пречудне с доблим Глебом,/ вкупе молитеся Господеви сохранити град и люди,/ и на враги пособствовати,/ и душам нашим даровати велию милость.

Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 4

Мученическою кровию порфиру окропивше светло,/ украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному,/ и, венцы славы от Него приимше,/ молитеся стране нашей подати на враги одоление/ и душам нашим велию милость.

Кондак благоверных князей Бориса и Глеба
глас 3
Возсия днесь преславная память ваша,/ благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде,/ созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего./ Тем, притекающе к раце мощей ваших,/ исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии:// вы бо божественнии врачеве есте.
Ин кондак благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
глас 8

Аще и убиени бысте и во гробех положени,/ но на Вышнее Царство преидосте,/ оваго бо копии насунута,/ другаго же, яко агнца незлобива, ножем зарезаша,/ тем и кровь ваша бысть исцеление миру,/ верою призывающим вас, святии, на помощь.

Тропарь преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского
глас 4

Тезоименит званию твоему,/ яко многоплодное древо,/ насажден сый во обители Божия Матере,/ многая и чудная тщанием твоим исправления показавый,/ мудре Поликарпе,/ моли Христа Бога о нас,/ яко да и мы, многия плоды добродетелей Ему принесше, спасемся.

Службы

Сайт прихода:

Храм Иоанна Оленевского с. Оленевка (Пензенская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Святая мученица Христина

Святую Христину схватили, привязали ей на шею тяжелый камень и бросили в море. Но и тут ангелы пришли на помощь мученице: они отвязали камень, и Христина пошла по водам как посуху.

Память святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Жития — Публицистика — Борисоглебские храмы и монастыри — Подвиг страстотерпчества.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий

Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе.

Сказание и страдание и похвала мученикам святым Борису и Глебу

И, помышляя так в уме своем, пошел к брату своему и говорил в сердце своем: «Увижу ли я хотя бы братца моего младшего Глеба, как Иосиф Вениамина?» И решил в сердце своем: «Да будет воля твоя, Господи!»

В чем смысл страстотерпчества

Рассуждают протоиерей Артемий Владимиров, священник Димитрий Шишкин и диакон Валерий Духанин.

Страстотерпцы

Есть ли у страстотерпчества какие-то «критерии»? Справедливо ли говорить, что подвиг благоверного князя Вячеслава Чешского (память 4/17 марта), «оказавшего сопротивление» убийцам, несопоставим с подвигом святых Бориса и Глеба?

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 9-ю по Пятидесятнице

24 июля / 6 августа 2017 г. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:18:46 мин. Размер 56.8 Mb)

Прославленные смертью

Как Христос попрал Своею смертью смерть, так и святые братья попрали страстотерпчеством законы мира сего, в котором царят вражда и раздоры.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий

Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. По словам митрополита Ювеналия, "в богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников".
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU