Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2019

Ермолай Никомидийский Преподобный Моисей Угрин, Печерский
Старый стиль
26Июль
четверг Новый стиль)
8Август
Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).

Прмц. Параскевы (138-161). Прп. Моисея Угрина, Печерского (ок. 1043).

Сщмч. Сергия пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

1 Кор., 147 зач., X, 28 - XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28, и за пятницу: 1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 10, 28-11, 7; Мф. 16, 24-28). Господь от хотящих последовать Ему требует решительного самоотвержения: "отвергнись себя". Можно это выразить и так: брось свои интересы и преследуй одни интересы Господа. Это исполнишь, когда будешь всегда творить угодное Ему. Как же это сделать? Смотри внимательно за тем, что в тебе внутри и что около тебя во вне, и строго определив как угодно Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих расчетов, с полным самоотвержением. Скажешь: определить это мудрено. Нет, не мудрено. У нас есть заповеди ясные и определенные; они выражают все, что угодно от нас Господу. Остается только сделать применение их к данному случаю, а это не представляет больших трудностей. Достаточно иметь здравый смысл. Не догадаешься - спроси у духовного отца своего или у другого кого, чье слово уважаешь, и поступи по указанию. Но всячески лучше изощрять свое рассуждение посредством чтения слова Божия и отеческих писаний, чтобы всегда иметь решителя с собою.

(Мф. 17, 10-18). Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его". Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!

Молитвы

Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним
глас 4
Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.
Ин тропарь священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа
глас 8
Троицы провозвестницы,/ троице мучеников честная,/ идольское нечестие обличившии/ и тьмочисленнаго врага сокрушившии,/ ныне, со Христом царствующе, молите,/ священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/ яко да и наша враги победим/ и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/ и венец нетленный.
Тропарь священномученика Ермолая
глас 1

Миром благодати помазан,/ преблаженне отче Ермолае,/ иерей Бога Вышняго явился еси/ и благочестия светлый проповедник,/ мученик же твердый и безмездный врач притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак священномученика Ермолая
глас 4
Яко святитель благочестно пожив/ и священномучения венец приял еси./ Идольския жертвы погасив,/ добрый пастырь Христова стада был еси, премудре,/ и Пантелеимону истинный учитель./ Сего ради почитаем тя песньми, вопиюще:// от бед избави нас присно молитвами твоими, Ермолае, отче наш.
Тропарь преподобного Моисея Угрина
глас 3
Другаго тя Иосифа,/ великий чистоты и целомудрия рачителю,/ всечестне и равноангельне Моисее,/ священными песньми восхваляюще, грешнии,/ молимтися прилежно:/ моли Христа Бога,/ яко да исцелит вся наша страсти// и подаст велию милость.
Ин тропарь преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах
глас 3
Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе,/ кто не удивится?/ Глад бо, темницу и раны приемля,/ не поработился еси сластем ляховицы,/ но, яко царь, страстьми обладаяй,/ ныне и тогда воспрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца,/ от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием,/ пособствуй и нам, твою память чтущим,/ Моисее преподобне

Службы

Сайты приходов:

Храм в честь Священномученика Ермолая г. Запорожье (Запорожская епархия)
Женский монастырь в честь вмц. Параскевы Топловский с. Тополевка (Симферопольская епархия)
Собор Успения Пресвятой Богородицы г. Новый Оскол (Белгородская епархия)
Благовещенский мужской монастырь г. Киев (Киевская епархия)

Статьи на Православие.Ru

Проповедь в день памяти преподобного Моисея Угрина

Сегодня праздник – память преподобного Моисея Венгра, чудотворца Киево-Печерской Лавры. Нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Лавры. Слышали его чудное житие, как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи монахом Киево-Печерской Лавры, и как в плену прельстилась им одна полька, развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою.

Преподобный Моисей Угрин

Вдова разными ухищрениями пыталась обольстить Моисея, но он, словно новый Иосиф, противостоял всем искушениям. Сочтя его сопротивление за оскорбление, женщина приказала бросить его в темницу и уморить голодом. Друзья святого уговаривали его принять предложение и жениться на вдове. Святой же отвечал, что их советы хуже, чем уговоры змея в раю, потому что он решил хранить чистоту, чтобы всецело посвятить себя любви к Господу.
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU