(Евр. 12, 28-13, 8; Ин. 11, 1-45). У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо
воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой.
Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство
Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в
Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших.
Эта мысль выражена в тропаре :
"Общее воскресение прежде Твоея страсти
уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе
Боже..."
Служба Лазаревой субботы по своему
построению подобна
воскресной, но без полиелея.
Вся служба совершается только по Триоди. С этого дня Минея
не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме
служб великих святых.
От Лазаревой субботы до Фоминой Недели (следующее
воскресенье после Пасхи) на утрене не поется
Честнейшую Херувим.
Текст службы в субботу ваий. Песнопения
Триоди Постной.
На утрени:
Тропари на Бог Господь - тропарь Триоди
Общее воскресение, Слава и ныне
- тот же тропарь.
Затем стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых
поются воскресные тропари Ангельский
собор.
Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю.
(Евангелие на утрени не читается).
Поется Воскресение Христово
видевше.
От этого дня и до Недели Антипасхи
включительно на 9-й песни канона
Честнейшую не поем. По 8-й песни
диакон запевает начало ирмоса 9-й песни: Чистую славно
почтим, хор продолжает: Людие, Богородицу, Огнь
Божества приимшую во чреве неопально, песньми
величаем.
По 9-й песни поется Свят Господь Бог наш
(трижды).
Поется великое
славословие.
Окончание утрени по праздничному чину.
Совершается Литургия свт. Иоанна
Златоуста.
Тропари по входе: тропарь Триоди, Слава и ныне
- кондак Триоди.
Вместо Трисвятого поется Елицы во Христа крестистеся,
во Христа облекостеся, аллилуиа.
Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое, и Спаситель
мой, кого убоюся? Стих:
Господь защититель живота моего, от
кого устрашуся?
Причастен: Из уст младенец, и ссущих
совершил еси хвалу.
Тропарь Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских глас 8 Яко светильницы, явистеся всесветлии/ в вертепе Царицы Богоматери,/ преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/ вы бо, крест Христов на рамо вземше,/ усердно тому последовасте/ и, чистотою Богови приближившеся,/ отонудуже силами чудес обогатистеся,/ тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем:/ о преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим.
|
Кондак Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских глас 2 Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/ и Того крест на рамо вземше,/ понесли есте Божественне, вооружившеся на невидимыя враги/ и непрестанный молитвы, яко копие, в руках имуще крепко,/ победили есте бесовския ополчения,/ тем зовем вам:/ радуйтеся, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/ верных удобрение.
|