(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .
Последования утрени, часов, изобразительных, вечерни и
малого повечерия с трипеснцем Великой Среды для домашнего
(келейного) совершения (в формате Word).
Утреня Великой Среды
Часы, изобразительны и вечерня Великой
Среды
Малое повечерие Великой Среды
Уставные чтения Великой Среды
* * *
Некоторые особенности богослужения
первых трех дней Страстной седмицы.
В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая
слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя,
когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона
Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению.
Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил
свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа
иудейским старейшинам за 30 сребреников.
В Великую Среду в последний раз служится Литургия
Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва
прп. Ефрема Сирина, последний раз делают земные поклоны,
последний раз стихословится Псалтирь - заканчивается все
характерное для великопостного богослужения. Перед
Литургией среды Типикон назначает чин прощения за весь
пост, похожий на тот, что совершался в Прощеное
воскресенье. Среда - это как бы граница, отделяющая один
тип богослужения от другого. После среды начинаются
совершенно особые службы, посвященные спасительным
Страстям Господним.
Текст службы в Среду Великой
седмицы.
Утреня совершается по схеме великопостной
утрени.
По шестопсалмии и пении Аллилуиа вместо Троичных
тропарей поется тропарь Се Жених (трижды).
Устав чтения Псалтири на Страстной седмице особый. По 3-ей
кафизме и седальна читается Евангелие.
Канон состоит только из Трипеснца. Честнейшую не
поем. По 9-й песне поется светилен Чертог Твой (трижды).
На всех часах читается
кондак Триоди Паче блудницы
На 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие.
На Литургии Преждеосвященных
Даров после пения Да исправится и
3-х поклонов читается Евангелие.
В конце литургии последний раз читается
молитва прп. Ефрема
Сирина с тремя великими поклонами. С этого момента
земные поклоны в храме отменяются до
дня Святой Троицы (кроме поклонов у святой Плащаницы).