Православный Церковный календарь 2022 | ||||||||||||||||
|
Ап. от 70-ти Акилы (I). Мч. Иуста (I). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии (ок. 284-305). Прп. Еллия монаха, Египетского (IV). Прп. Стефана Махрищского (1406). Прп. Никодима Святогорца (1809). Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1933). Евангельские Чтения1 Кор., 137 зач., VII, 12-24. Мф., 60 зач., XIV, 35 - XV, 11, и за четверг (под зачало): 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Мчч.: 1 Кор., 154 зач. (от полу́), XIII, 11 - XIV, 5. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21 .
На этот день переносится с 15(28) июля служба мчч. Кирика и Иулитты. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает. (1 Кор. 7, 12-24; Мф. 14, 35-15, 11). "Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, - нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти - было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли. Молитвы
СлужбыСтатья на Православие.Ru |
|||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||