Православный Церковный календарь 2024 | |||||||||||||||||
|
Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Мц. Иулитты (304-305). Свт. Германа, епископа Осерского (448). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822) (Конст.). Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922). Мч. Максима (1928). Сщмч. Владимира пресвитера (1937). Cщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп (после 1937). Евангельские Чтения1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12, и за среду (под зачало): 1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. (1 Кор. 10, 12-22; Мф. 16, 20-24). Когда св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: "должно. . . пострадать. . . и быть убиту". Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстьми, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся, и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода, - напраслины и притом самые чувствительные. Он метит заронить мысль: "ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку". Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: "должно пострадать", так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостью встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Бишкекская и Кыргызстанская епархия:Храм во имя сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского г. Чолпон-Ата Выборгская епархия:Храм свмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского пос. Янино-1 Храм сщмч. Вениамина пос. Победа Казанская епархия:Храм святителя Вениамина Петроградского с. Лельвиж Котласская епархия:Храм Вениамина, митрополита Петроградского г. Няндома Московская епархия (городская):Рыбинская епархия:Санкт-Петербургская епархия:Тихвинская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой г. Санкт-Петербург Урюпинская и Новоаннинская епархия:Уфимская епархия: |
||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||