Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2022

Преподобный Антоний Великий

День памяти: 17 января

Иконы

Жития

  • Преподобный Антоний Великий
  • Преподобный Антоний Великий
  • Молитвы

    17 января
    Тропарь преподобного Антония Великого
    глас 4
    Ревнителя Илию нравы подражая,/ Крестителю правыми стезями последуя,/ отче Антоние,/ пустыни был еси житель/ и вселенную утвердил еси молитвами твоими./ Темже моли Христа Бога// спастися душам нашим.
    Кондак преподобного Антония Великого
    глас 2
    Житейския молвы отринув,/ безмолвно житие скончал еси,/ Крестителя подражаяй всяким образом, преподобнейший,/ с ним убо тя почитаем,// отцев начальниче, Антоние.

    Служба

    Сайты приходов:

    Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия)
    Храм в честь святого Антония Великого г. Дзержинск (Нижегородская епархия)
    Николаевский Непоротовский мужской монастырь с. Непоротово (хутор Галица) (Черновицкая епархия)

    Статьи на Православие.Ru

    Святой Антоний Великий о ересях и расколах

    Протопресвитер Феодор Зисис

    Он никогда не беседовал дружески с еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию.

    Когда святые учились у сапожников

    Андрей Романов

    «Все спасутся?» – Антоний изумлен. «Именно так, отец! Весь мир хороший, только я плохой! – говорит сапожник. – И когда я думаю об этом, я молюсь обо всех… И более всего молюсь о богатых и счастливых – чтоб они радовались жизни».

    От нашего ближнего зависят жизнь и смерть

    Архимандрит Андрей (Конанос)

    Цена твоей жизни открывается, когда другой тебя отругает, унизит, обидит, отвергнет, выплеснет на тебя свое раздражение.

    Железо не куют как попало

    Архимандрит Андрей (Конанос)

    Надо внутренне измениться, а не менять весь мир, потому что мир ты не изменишь, если не изменишься сам.

    Антоний Великий об умных людях и умных душах

    Преподобный Антоний Великий

    Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением.

    О реалиях и реальности

    Роман Савчук

    В жизнеописании преподобного Антония христианин встречается с конкретным и четким вопросом, обращенным к его душе. Это вопрос о реальности, в которой должен жить раб Христов.

    Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни

    Однажды Антоний направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21).

    Антоний Великий (251–356)

    Имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания; остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь.

    Проповедь в день памяти преподобного Антония Великого

    Всякому времени промыслом Божиим даны своего рода страдания. Зная это, будем всегда помнить, что наши, по-видимому, малые подвиги и страдания ради Христа, которые мы несем в повседневной нашей жизни, в нынешнем нашем положении в очах Божиих обретают иную ценность, чем во времена древние. В этом заключается великое милосердие Божие к нам.

    Преподобный Антоний Великий

    Митрополит Антоний Сурожский

    И мне хочется обратить ваше внимание на одно только событие из его жизни. Он ушел в пустыню, первый из всех подвижников, для того, чтобы бороться со злом, которое существовало в его сердце. Он не бежал от мира: он уходил в пустыню на единоборство, чтобы сразиться лицом к лицу со злом более сложным, более страшным и разрушительным, чем то зло, которое нас окружает в миру.

    Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 3

    Протоиерей Владислав Цыпин

    Лукиан и Дорофей стоят у истоков антиохийской богословской школы, которая сложилась во второй половине III столетия, представляя собой своего рода альтернативу александрийской школе. Главное различие этих двух направлений богословской мысли коренится в методе библейской экзегезы. Антиохийцы скептически относились к аллегорическому толкованию Священного Писания, к которому охотно прибегал Ориген.
    © ПРАВОСЛАВИЕ.RU