ПРАВОСЛАВИЕ.RU | Православный Церковный календарь 2015 | ||||||||||||||||||||
|
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI). Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (390). Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского (830). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845). Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.). Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Мч. Иоанна (1938). Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 135 зач., VI, 12-20. Лк., 79 зач., XV, 11-32. Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 105-106 зач., XXI, 8-19.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Лк. 15, 11-32). О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем следствие того, - обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и, в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно принимается и восстанавливается в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока? В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя. Некоторые особенности богослуженияВоскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Собора новомучеников и исповедников Российских. Текст службы Недели о блудном сыне. В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк. 15, 11, 32), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, в этом случае благодать исходит к ним в сретение, лобызает их, украшает и помогает им в достижении своего спасения. Церковь учит, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним. Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений. Таким образом, показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. И потому ни один грешник в дни приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатней помощи и помиловании Отца Небесного. Понятие о Подготовительных Неделях Великого поста. Понятие о Триоди Постной. Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него. В 2012 году, ввиду совпадения празднования Собора новомучеников и исповедников Российских и Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января), празднование Собора новомучеников и исповедников Российских перенесено по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с 30 января на 23 января. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются воскресные, Триоди и новомучеников, на Славу - стихира Триоди, на И ныне - догматик текущего, 2-го гласа. Совершается вход с кадилом. Прокимен дня: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Читаются три паремии новомучеников. По традиции, новозаветные паремии читаются при открытых царских вратах. Совершается лития. Стихиры на стиховне - воскресные, на Славу - стихира новомучеников, на И ныне - стихира Триоди. Существует практика петь стихиры Земле Русская, Церковь Русская, Соборе святых русских, Новый доме Евфрафов как одну стихиру (подряд, без стихов) на Славу. По Трисвятом – Богородице Дево (дважды) и тропарь новомучеников (единожды). На утрене: Тропари на Бог Господь - воскресный (дважды), Слава – тропарь новомучеников, И ныне – Богородичен воскресный по гласу Славы. Поется полиелей и величание новомученикам: Величаем вас, снятии новомученицы и исповедницы Российстии, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. На утрени в Неделю о блудном сыне и затем в Недели мясопустную и сырную, после пения полиелейных псалмов (134 и 135-го) Хвалите имя Господне и Исповедайтеся Господеви, поется еще псалом 136-й: На реках Вавилонских "с Аллилуиею красною". Этот псалом возбуждает грешников, находящихся в плену греха и диавола, осознать свое несчастное, греховное состояние, подобно иудеям, которые осознали свое горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись. Поются степенны и прокимен текущего, 2-го гласа. По Евангелии единожды поется Воскресение Христово видевше. После Евангелия, пения Воскресение Христово видевше и чтения 50-го псалма (начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-ой неделей Великого поста) поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На Слава: Покаяния отверзи ми двери (вместо: Молитвами апостолов). На И ныне: На спасения стези (вместо: Молитвами Богородицы). Затем: Помилуй мя. Боже и Множество содеянных мною лютых. В основу первого тропаря - Покаяния отверзи ми двери - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - На спасения стези - положена притча о блудном сыне; а в основу третьего: Множество содеянных мною лютых - предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно связаны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и Фарисее, о блудном сыне и о Страшном суде). Каноны: воскресный, Богородицы, Триоди и канон новомучеников. Поется катавасия Сушу глубородительную. На 9-й песни поем Честнейшую. Стихиры на хвалитех поются воскресные и новомучеников, на Славу – стихира Триоди, на И ныне – Преблагословенна еси. Перед 1-м часом на Слава и ныне поется евангельская стихира (2-я). На Литургии: Прокимен воскресный, глас 2: и новомучеников, глас 7: Бог нам Прибежище и Сила. Причастен воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, и новомучеников: Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала. В этот день совершается панихида по всем усопшим, в годину гонений за веру Христову пострадавшим (согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 гг.). Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием), которая является сплошной (отмена поста в среду и пятницу). Седмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называются мясопустной по той причине, что на этой Неделе (в воскресенье) заканчивается вкушение мяса. Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46). Молитвы
СлужбыСайты приходов:Владивостокская епархия:Воронежская епархия:Екатеринодарская епархия:Кемеровская епархия:Московская епархия:Ростовская-на-Дону епархия:Смоленская епархия:Епархия не указана:Сайты храмов:Статьи на Православие.Ru |
||||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||||