(Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это, апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит.
Совершается поминовение усопших.
Текст службы в субботу 4-й седмицы.
Песнопения Триоди Постной.
На утрене:
Вместо Бог Господь поется Аллилуиа на
2-й глас с заупокойными
стихами и тропарями.
Поются "Непорочны" (17-я кафизма-118 псалом),
разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение
"Непорочны" священник и диакон через царские
врата выходят на середину храма к заупокойному столу
(тетраподу, или "кануну").
1-я статия:начинается пением
Блажени непорочнии (поются первые два
стиха). Священник читает псаломские стихи, в это
время хор к каждому стиху поет тихо припев:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим.
После первой статии произносится ектения об усопших (малая
заупокойная ектения).
2-я статия начинается с 94 стиха
- Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым
стихам второй статии Спасе, спаси мя.
После второй статии сразу же поются тропари по
Непорочных: Святых лик обрете источник
жизни с припевом:
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием
Твоим. Затем произносится заупокойная ектения, и
поется седален: Покой, Спасе наш.
На каноне, после 6-й песни - заупокойная ектения,
кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный.
Читается вседневное славословие.
Совершается Литургия свт. Иоанна
Златоуста.
По входе c Евангелием - тропари: Апостоли, мученицы и
пророцы, Помяни, Господи, яко
Благ, Слава,
кондак: Со святыми упокой, И ныне,
Богородичен: Тебе и стену и
пристанище.
Прокимен дня, глас 8: Веселитеся о Господе и
радуйтеся, праведнии.: Стих:
Блажени, ихже оставишася
беззакония: и заупокойный, глас 6: Души их во
благих водворятся.
Причастен: Радуйтеся праведнии о Господе, правым
подобает похвала и Блажени, яже избрал и приял
еси, Господи, и память их в род и род.