Православный Церковный календарь 2016 | ||||||||||||
|
Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383). Сщмч. Василия пресвитера (1942). Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец. Некоторые особенности богослуженияВ эту Неделю Святая Церковь празднует память трехсот восемнадцати отцов Первого Вселенского Собора в Никее, который был созван против Ария. Он начался в дни Святой Пятидесятницы, 19 июня 325 года, и послужил славе воскресшего Господа. Собор, как говорится в синаксарии, проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу и исповедал, что Он воистинну Сын Божий и совершенный Человек. Воскресная служба совершается вместе со службами попразднства Вознесения и святых отцов (по Триоди). Текст службы Недели святых отцев. На великой вечерне: Стихиры на Господи воззвах поются воскресные, праздника и отцов, на Славу поется стихира отцов, на И ныне - догматик текущего, 6-го гласа. Читаются три паремии отцов. Совершается лития. Стихиры на стиховне - воскресные, на Славу - стихира отцов, на И ныне - праздника Вознесения. По Трисвятом – тропарь отцов (дважды) и тропарь Вознесения (единожды). На утрене: Тропари на Бог Господь - воскресный (дважды), Слава – тропарь отцов, И ныне – тропарь Вознесения. Вместо полиелея положено петь непорочны, то есть 17-ю кафизму. На практике это указание обычно не соблюдается. По Евангелии — Воскресение Христово видевше единожды. Каноны: воскресный, Вознесения и отцов. На 9-й песни поем Честнейшую. Стихиры на хвалитех поются воскресные и отцов, на Славу – стихира отцов, на И ныне – Преблагословенна еси. На Литургии: По входе — тропарь воскресный, тропарь Вознесения, тропарь отцов. Слава — кондак отцов, И ныне — кондак Вознесения. Прокимен: песнь отцев, глас 4: Благословен еси Господи Боже отец наших: и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам: Вместо Достойно поется задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона Тя паче ума. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних и Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Собор св. прп. Исаакия Далматского «Исаакиевский» г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Собор прп. Сампсона Странноприимца (Сампсониевский) г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Благовещенский храм с. Степановское (Московская епархия (областная))
Статьи на Православие.Ru |
|||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||