Православный Церковный календарь 2018 | ||||||||||||||||
|
Прп. Ефрема Сирина (373-379). Прп. Феодосия Тотемского (1568). Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII). Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Сщмч. Игнатия, еп. Скопинского (1938). Сщмч. Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея (1938). Мц. Ольги (1938). Прп. Леонтия исповедника (1972). Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI). Евангельские Чтения1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 105 зач., XXI, 8-9, 25-27, 33-36. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(1 Фес. 4, 13-17; Ин. 5, 24-30). Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни, к прешедшим отсюда отцам и братиям нашим, чая напоминанием о состоянии их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению сырной седмицы и следующего за ней великого поста. Послушаем матери своей Церкви, и поминая отцов и братий наших, позаботимся себя приготовить к прехождению на тот свет. Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдается. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься. Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же - ибо кто может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься. Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцов и братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у тебя нехорошее? - а это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?! Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явиться на тот свет, хоть сколько-нибудь сносными и терпимыми. Некоторые особенности богослуженияСедмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называются мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушения мяса. Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46). В субботу мясопустную, перед воспоминанием Страшного суда Христова, на котором предстанут все живые и умершие, Церковь совершает поминовение "всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере". По неисповеданному Своему Промыслу Бог предопределил разную кончину людям. "Подобает же ведати, — говорится в Синаксарии, — яко не вси в пропасти впадающий, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад; по повелению Божию сие страждут: сия бо (ибо таковы) суть Божии судьбы, ихже ова (когда одним смерти) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же (смерть) ведения ради и прощения (грозного предупреждения) и уцеломудрения иных бывают". В эту субботу Церковь, по своему человеколюбию, особенно молится о тех умерших, которые по тем или иным причинам не получили церковного отпевания или церковной молитвы: "узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша" (Синаксарий мясопустной субботы). "Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, какая была бы им мзда (Мф. 5, 46), какая была бы им благодать?.. И грешники любящих их любят ( Лк. 6, 32), и язычницы такожде творят (Мф. 5, 47), - пишет свт.Афанасий (Сахаров). - А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их". О смысле и назначении вселенских родительских суббот. Мысль о конце нашей жизни, при воспоминании от отшедших уже в вечность, отрезвляюще действует на каждого, кто забыл о вечности и прилепился всей душой только к тленному и мимотекущему. "Приидите прежде конца вси, братие, персть нашу видяще, и яко прах человек, снедь червием и тление, яко сухия кости наше всяко (вовсе) не имущая дыхания. Во гробы вникнем, где слава, где доброта (красота) зрака? Где благоглаголивый (красноречивый) язык? Где брови? или где око? — вся прах и сень: темже пощади, Спасе, всех нас" (суббота мясопустная, 1-я хвалитная стихира). Служба совершается по Октоиху и Триоди. Текст службы субботы мясопустной. В пятницу вечера накануне субботы после 9-го часа совершается вседневная Вечерня, на которой стихословится рядовая 18-я кафизма. Стихиры на Господи воззвах поются из Октоиха и Триоди, стихира на Славу -Триоди: Плачу и рыдаю, на И ныне – догматик текущего, 2-го гласа. Вместо прокимна поется Аллилуиа на 8 глас с заупокойными стихами. Стихиры на стиховне поются из Октоиха, стихира на Славу - Триоди: Начаток ми и состав, Богородичен: Молитвами Рождшия Тя Христе. По Трисвятом - тропарь Глубиною мудрости, Слава и ныне - Богородичен Тебе и стену и пристанище. На утрене: Вместо Бог Господь поется Аллилуиа с заупокойными стихами и тропарями: Глубиною мудрости, Богородичен: Тебе и стену и пристанище. Поются Непорочны (17-я кафизма-118 псалом), разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение Непорочных священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или "кануну"). 1-я статия:начинается пением Блажени непорочнии (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. После первой статии произносится ектения об усопших (малая заупокойная ектения). 2-я статия начинается с 94 стиха - Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым стихам второй статии Спасе, спаси мя. После второй статии сразу же поются тропари по Непорочных Святых лик обрете источник жизнис припевом: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится заупокойная ектения и поется седален: Покой, Спасе наш. По 50-м псалме - канон. На каноне, после 6-й песни - заупокойная ектения, кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный. Диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ. Читается вседневное славословие. По Трисвятом - тропарь Глубиною мудрости, Слава и ныне - Богородичен Тебе и стену и пристанище. На литургии: По входе c Евангелием - тропарь: Глубиною мудрости, кондак: Со святыми упокой , Богородичен Тебе и стену и пристанище. Прокимен, глас 6: Души их во благих водворятся. Стих: К Тебе Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век.: Причастный стих: Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род. Молитвы
СлужбыСайты приходов:Скит прп. Ефрема Сирина с. Льва Толстого (Калужская епархия) Храм Ефрема Сирина г. Омск (Омская епархия) Храм прп. Ефрема Сирина хут. Суходол (Калачевская епархия) Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм преподобного Ефрема Сирина в Кембридже (Сурожская епархия) Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм прп. Феодосия Тотемского с. Котловское (Сердобская епархия) Храм Илии Пророка с. Спас-Ямщики (Вологодская епархия) Храм Торжества Православия в Алтуфьево г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Собор Троицы Живоначальной г. Ветлуга (Городецкая епархия) Собор Николая Чудотворца г. Мензелинск (Казанская епархия) Храм прп. Феодосия Тотемского пгт. Аксубаево (Чистопольская епархия) Спасо-Суморин монастырь г. Тотьма (Великоустюжская епархия)
Статьи на Православие.Ru |
|||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||