Православный Церковный календарь 2019 | |||||||||||||||||||
|
Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330-1340). Сщмч. Пофина, епископа Лионского и с ним пострадавших (ок. 177) Мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (177). Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654). Евангельские ЧтенияДеян., 51 зач., XXVIII, 1-31. Ин., 67 зач., XXI, 15-25. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 21 зач., VI, 35-39 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Дея. 28; 1-31; Ин. 21, 15-25). Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. . . Некоторые особенности богослуженияУ нас нередко на субботы мясопустную и Пятидесятницы смотрят только как на просто родительские субботы, предназначенные главным образом, если не исключительно, для поминовения наших сродников и друзей. Такое отношение показывает только незнакомство с совершенно исключительным содержанием службы этих двух суббот, непонимание намерения Церкви относительно этих двух нарочитых дней. Святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться. Так устанавливает она и старается поддержать такой порядок, при котором молитва о каждом православном христианине будет непрестанно возноситься даже и тогда, когда не останется в живых никого из лично знавших его, когда забудется на земле имя его, — молитва о нем будет непрестанно возноситься до скончания века. Свт. Афанасий (Сахаров) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» Совершаем память всех православных христиан, от века усопших, отец и братий наших. Служба совершается по Цветной Триоди. Порядок службы такой же, как в субботу мясопустную, с тем только отличием, что в мясопустную субботу поются песнопения Октоиха рядового гласа, а в субботу перед Пятидесятницею – непременно 6-го гласа. Текст службы Троицкой родительской субботы. В пятницу вечера накануне субботы после 9-го часа совершается вседневная вечерня, на которой стихословится рядовая 18-я кафизма. Стихиры на Господи воззвах поются из Октоиха и Триоди, стихира на Славу -Триоди: Плачу и рыдаю, на И ныне – догматик 6-го гласа. Вместо прокимна поется Аллилуиа с заупокойными стихами. Стихиры на стиховне поются из Октоиха, стихира на Славу - Триоди Начаток ми и состав, Богородичен: Молитвами Рождшия Тя Христе. На утрене: Вместо Бог Господь поется Аллилуиа с заупокойными стихами и тропарями: Глубиною мудрости, Богородичен: Тебе и стену и пристанище. Поются "Непорочны" (17-я кафизма-118 псалом), разделяемая на 2 статии, В обычной практике на пение "Непорочны" священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или "кануну"). 1-я статия:начинается пением Блажени непорочнии (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. После первой статии произносится ектения об усопших (малая заупокойная ектения). 2-я статия начинается с 94 стиха - Твой есмь аз. Хор припевает к читаемым стихам второй статии Спасе, спаси мя. После второй статии сразу же поются тропари по Непорочных: Святых лик обрете источник жизни с припевом: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится заупокойная ектения, и поется седален: Покой, Спасе наш. Священнослужители остаются на середине храма. На каноне, после 6-й песни - заупокойная ектения, кондак: Со святыми упокой и икос: Сам един еси, Бессмертный. Диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ. После этого священнослужители уходят в алтарь. На литургии: По входе c Евангелием - тропарь: Глубиною мудрости, кондак: Со святыми упокой, Богородичен Тебе и стену и пристанище. Прокимен, глас 6: Души их во благих водворятся. Стих: К Тебе Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век. Причастный стих: Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род. В субботу перед Пятидесятницей принято вместо Видехом свет истинный петь тропарь Глубиною мудрости. Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
|
||||||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | |||||||||||||||||||