Православный Церковный календарь 2021 | ||||||||||||||||
|
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995). Сщмч. Димитрия пресвитера (1937). Евангельские Чтения1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18, и за субботу (под зачало): Рим., 111 зач., XIII, 1-10. Мф., 47 зач., XII, 30-37. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 17, 10-18). Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его". Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи! (Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37). "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое". Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото - золото и возьмешь; положишь медь - медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, - называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: "сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем"! Молитвы
СлужбыСтатьи на Православие.Ru
Сайты приходов:Храм Происхождения честных древ Креста Господня с. Толмачево (Нижегородская епархия) Храм Происхождения Честных Древ Креста Господня пос. Лисино-Корпус (Санкт-Петербургская епархия) Храм Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня с. Нижний Ландех (Кинешемская епархия) Храм в честь Всемилостивого Спаса с. Спасское (Тульская епархия) Храм Животворящего Креста Господня г. Йыгева (Нарвская епархия) Храм в честь Изнесения Честных Древ Креста Господня дер. Завражье (Великоустюжская епархия) Ново-Тихвинский монастырь в честь Всемилостивого Спаса г. Екатеринбург (Екатеринбургская епархия) Храм Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы г. Днепропетровск (Днепропетровская епархия)
|
|||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU | ||||||||||||||||