Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2023

Св. блгв. князь Михаил Тверской
Старый стиль
22Ноябрь
вторник Новый стиль)
5Декабрь
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАпп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Совершается служба на шестьБлгв. кн. Михаила Тверского (1318).

Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Менигна (250). Мч. Прокопия чтеца (303). Прп. Агаввы исмаильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086).

Сщмч. Владимира пресвитера (1932). Сщмч. Иоасафа, еп. Могилевского, сщмчч. Иоанна, Василия, Павла, Иакова, Феодора, Илии, Алексия, Афанасия пресвитера и Иоанна диакона, прмчч. Герасима, Евтихия, Авенира, Саввы, Марка и мч. Бориса (1937). Прп. Параскевы исп (1952).

Евангельские Чтения

1 Тим., 285 зач. (от полу́), V, 1-10. Лк., 86 зач., XVII, 20-25 - за понедельник и за вторник (под зачало): 1 Тим., 286 зач., V, 11-21. Лк., 87 зач., XVII, 26-37. Апп.: последи́' 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 1-10; Лк. 17, 20-25). Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно освещающая всю поднебесную, Господь прибавил: "Прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим". По связи речи видно, что это "надлежит пострадать" должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня - время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в одно известное время, после же того, страдания Его продолжаются в лице верующих, - страдания рождения верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа с своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все касающееся их воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь точно много страдает. Самые чувствительные скорби, это - падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Но это - заключительные уязвления; постоянные же стрелы - скорби и соблазны и колебания веры неверием. Речи и писания, дышащие неверием, - разженные стрелы лукавого. В нынешнее время много кузниц завел лукавый для кования таких стрел. Сердца верующих болят, бывая поражаемы ими и видя поражения других; с ними и Господь болит. Но явится день славы Господа - тогда откроются тайная тьмы, и страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.

(1 Тим. 5, 11-21; Лк. 17, 26-37). "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее". Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а губить душу - не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути заповедей Господних, или в работании Господу. И выйдет так: кто работает Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому рабу какой приговор? "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Потрудитесь наблюсти за собою хоть в продолжении одного дня, и увидите, что саможаление кривит все дела наши и отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а понудить себя жаль, - вот и остановка. Есть дела, которые, хочешь - не хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь делать - есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось - желание и исполняется; а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так жалеющий себя всегда - что должно, того не делает, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение?

Молитвы

Тропарь апостолов
глас 3
Апостоли святии,/ молите милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостолов
глас 2
Яко звезды всесветлыя, просвещающия концы,/ апостолы Христовы восхвалим,/ Филимона славнаго, и Архиппа священнаго,/ и Онисима, и Марка, и Аполлоса,/ с нимиже и Апфию всемудрую, вопиюще:// молите непрестанно о всех нас.
Тропарь благоверного князя Михаила Тверского
глас 8

Возвысив ум твой к Богу,/ и жития со Ангелы возжелел еси,/ тленную славу земную оставил еси, блаженне,/ и положил еси душу твою за люди твоя,/ восприял еси венец противу трудов твоих, Богомудре Михаиле,/ моли Христа Бога о чтущих любовию святую память твою.

Кондак благоверного князя Михаила Тверского
глас 2

Вышних ища и земную славу презрев,/ Церковь Божию обагрил еси твоею кровию,/ за Нюже и пострадал еси, святе Михаиле,/ заколение неправедное прием, веселяся./ Темже со Ангелы предстоя Христу Богу,/ моли непрестанно за вся ны.

Тропарь благоверного Ярополка
глас 4

Яко благоверен и праведен,/ за любовь Христа Бога от своих си смерть приял еси, Ярополче,/ страстотерпче святый, благоверный княже Волынский,/ и пролиял еси кровь твою,/ якоже прежде сродницы твои и страстотерпцы, Богоблаженнии Борис и Глеб,/ ихже подвигом ревнуя благочестно,/ Господеви взывал еси усердно:/ даруй ми кончину, якоже братиям моим,/ да и аз омыю грехи моя кровию моею/ и избавлюся мира сего тщетнаго и мятежнаго./ Темже, днесь сошедшеся в память твою,/ верою и любовию славим Господа,/ укрепившаго Тебе в подвизе напрасныя смерти,/ якоже бо агнец незлобивый,/ от раба заколен еси,/ и себе самаго жертву непорочну Господеви принесл еси,/ Егоже моли, присноблаженне,/ спасти Отечество твое/ и сыновом Российстим спастися.

Кондак благоверного Ярополка
глас 3

Возсия днесь преславная память твоя,/ благородне страстотерпче Христов, Ярополче Богомужне,/ созывающи нас к похвалению Христа, Бога нашего./ Темже, к тебе днесь притекающе,/ с любовию взываем радостно:/ блаженна земля, упитавшаяся кровьми твоими,/ и свята селения, приимшая дух твой,/ идеже в рай, нетленныя пищи наслаждался,/ не забуди нас, воспевающих тя,/ но присно поминай в молитвах твоих к Богу,/ да избавимся от всех бед и скорбей,/ инее присно память твою почитающи.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Агнцы посреди волков,
или Кому проповедовали апостолы

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Если перешагнуть этот стыд предлагает подворотня или Интернет, то у ребенка всё равно остается ощущение, что это – нечистота.

Святые мученики Кикилия, Валериан, Тивуртий и Максим

Под ударами бича святая Кикилия радовалась, что страдает за Христа, и печалилась только о палачах, вынужденных подчиняться столь злому и жестокому господину. Видя ее стойкость и слыша вдохновенные речи, они обратились в истинную веру.

Священномученик Илия Громогласов

Годы революции – время выбора. Уже во всю ширится в Церкви обновленческий раскол. Уже кто-то отрекается от веры. А профессор И.М. Громогласов принимает решение стать священником.

Сайты приходов:

Бежецкая епархия:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы дер. Стан
Георгиевская епархия:
Храм св. блгв. князя Михаила Тверского г. Буденновск
Елецкая епархия:
Храм Александра Невского и Михаила Тверского г. Елец
Кемеровская епархия:
Храм вмч. Прокопия Кесарийского пос. Шевели
Тверская епархия:
Храм Михаила Тверского и Анны Кашинской г. Конаково
Храм Михаила Тверского на острове Памяти г. Тверь
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Ямской слободе г. Тверь
Храм в честь сщмч. Алексия Бенеманского пос. Большие Перемерки
Уфимская епархия:
Храм Симеона Верхотурского г. Уфа
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU