Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2024

Марк Евангелист Касперовская икона Божией Матери Прп. Василий Поляномерульский
Старый стиль
25Апрель
среда Новый стиль)
8Май
Светлая седмица - сплошная.
Поста нет.

Совершается служба с полиелеемАпостола и евангелиста Марка (63).

Прп. Сильвестра Обнорского (1379). Прп. Василия Поляномерульского (1767) (Рум.). Собор преподобных отцев, на Богошественной горе Синай подвизавшихся.

Сщмч. Сергия пресвитера (1938).

Цареградской иконы Божией Матери (1071). Касперовской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий - будто теперь ночь.

(Мк. 6, 7-13). Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Молитвы

Тропарь апостола Марка
глас 3
Апостоле святый и Евангелисте Марко,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Ин тропарь апостола и евангелиста Марка
глас 3

У верховнаго Петра научився,/ апостол Христов был еси/ и, яко солнце, странам возсиял еси,/ Александриом удобрение быв, блаженне:/ тобою Египет от прелести свободися,/ евангельским твоим учением просвещ вся,/ яко свет, столп церковный./ Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/ Марко Богогласе,/ моли тобою благовестимаго Бога/ да согрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак апостола Марка
глас 2
С высоты приим благодать Духа,/ риторская плетения разрушил еси, апостоле,/ и, языки вся уловив, Марко всеславне,/ твоему Владыце привел еси,// Божественное проповедав Евангелие.
Тропарь преподобного Сильвестра Обнорского
глас 6

Иже измлада Христа возлюбив/ и верою к Нему приближся,/ изнурил еси, в пустыни живый, многострадальное тело твое./ Тем, блаженне Сильвестре, со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога мир мирови даровати/ и буди помощник верою призывающим тя на помощь/ и чтущим святую память твою.

Ин тропарь преподобного Сильвестра Обнорского
глас 4

Яко добр блаженнаго Сергия ученик,/ вере и благочестию его подражая,/ стяжал еси даров Духа Святаго сокровище/ и силы многи соделал еси о Господе/ во спасение и утешение верных./ Не остави убо и нас, с верою притекающих к тебе,/ Сильвестре преподобне.

Кондак преподобного Сильвестра Обнорского
глас 6

Подвигом добрым подвизался еси, преподобне,/ и душу твою, яко жертву чисту и непорочну,/ Духу Святому принеся еси,/ и по смерти твоей стадо твое духовное соблюдавши,/ и в болезнех скоро посещавши./ Темже молим тя, преблаженне:/ с лики преподобных моли Христа Бога,/ да спасет православный христианы/ и подаст людем в мире глубоце устроитися, да зовем ти:/ радуйся, Сильвестре, иноком духовный пастырю и наставниче.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Цареградской
глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии./ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Евфосином сию давшему нам!/ Слава Приведшему ю от Царьграда!/ Слава Дающему тою всем исцеления.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Цареградской
глас 8

Препрославленная Вышняго Матерь/ созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Царьграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Евангелист Марк – наш современник

Посмотрите, какое Евангелие от Марка динамичное, совсем как наша жизнь теперь. Одно событие в нем сменяется другим, одно – другим, и всё это без пауз, незамедлительно. Причем суетливости нет и в помине.

Преподобный Василий Поляномерульский

Указывая на опасность чисто телесного подвига, он подчеркивает важность духовного трезвения и внутренней молитвы, доступной также и мирянам. Он писал, что, да­бы эта молитва была услышана, следует поступать по при­меру евангельской вдовы, которая взывала днем и ночью, умоляя судью оказать ей справедливость.

Святой Василий Поляномерульский

Богдан Лупеску

Святой Василий был призван сюда иконой. Ведь икона привела его из России.

Святой Василий Поляномерульский

Богдан Лупеску

В этой общине монахи пребывали в совершенной гармонии и послушании, любя безмолвие, смирение и нищету и свято следуя правилам своего старца: без мяса, без единой чаши вина.

Сайты приходов:

Успенский Анастасиевский мужской монастырь г. Бахчисарай (Симферопольская епархия)
Храм св. равноап. князя Владимира г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм Марка Евангелиста г. Белград (Белградско-Карловацкая)
Храм святого апостола и евангелиста Марка г. Киев (Киевская епархия)
Храм Святого Апостола и Евангелиста Марка г. Райтстаун-Тауншип (Епархия Восточной Пенсильвании)
Свято-Касперовский храм г. Херсон (Херсонская епархия)
Свято-Никольский храм в с. Кулевча (Одесская епархия)
Храм иконы Божией Матери "Касперовская" г. Екатеринбург (Екатеринбургская епархия)
Женский монастырь в честь "Касперовской" иконы Божией Матери пoc. Грузско-Ломовка (Донецкая епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU