Во время предсмертной болезни Иаков созвал всех своих сыновей и возвестил то, что касалось не их личной судьбы в будущем, а судьбы их потомков, тех 12 колен, родоначальниками которых были его сыновья. Изо всех братьев Иуда был выделен отцом, благословившим его как первородного, хотя он был четвертым сыном Иакова. Иаков лишил преимуществ первого сына за беззакония, а предпочтение Иуды признали все его дети. Господство всего колена Иудова особенно заметно было на примере Давида и Соломона, которые были царями из колена Иудова. Иаков предрекает потомкам Иуды воинскую отвагу и силу, сравнивая их со львами, которые и во сне страшны. Но главное — из колена Иудова произойдет Тот, Кто будет надеждой народов. Произойдет это в то время, когда иудеи будут под властью иноплеменников, что и исполнилось в дни рождения на земле Спасителя. Кроме того, Иаков предрекает потомкам Иуды внешнее благосостояние. Им достанется местность, дающая лучшее виноградное вино во всей стране. Обилие виноградников, как и вообще благодатные внешние условия жизни, принесут людям здоровье и довольство.
На праздник положено читать эту паремию потому, что здесь впервые звучит пророчество о Том, Кому надлежало прийти на землю. Как Иакову кланялись братья, так и народ поклонится Спасителю, встретив Его в Иерусалиме как Царя и Победителя смерти. Как Господь воссел на осла, так и язычники, своим неведением закона прообразованные молодым осленком, не знавшим еще ярма, получили в лице Спасителя исполнение своих надежд. Образ хозяина, привязывающего своего осла к виноградной лозе, есть образ Господа, приводящего весь мир (который был в основном языческим) к духовному винограднику — Церкви и прививающего его к Себе как к животворной лозе (Ин. XV, 1).