Здесь речь о совершении 3-ей Пасхи после исхода из Египта (первая — перед Исходом, вторая — на Синае). Совершать ее Бог повелел в цветущем оазисе, перед Иерихоном, тогда, когда еще обетованная земля была в руках врагов. В этой земле, которую они еще не завоевали, но считали своей, израильтяне пользовались запасами хананеев. В манне не было нужды, и она перестала появляться. Хананеи предпочитали не сталкиваться с евреями, отсиживались за прочными стенами Иерихона. Пасха кончилась, и Иисус Навин решил осмотреть Иерихон. Пока он думал о завоевании неприступного города, перед ним оказался незнакомец. В руке его был обнаженный меч. Важно было сразу определить: «наш ли или от супостатов наших?». Оказалось, это Архистратиг Силы Господней, то есть глава воинства небесного. Иисус кланяется с выражением готовности сделать все, что небесный вождь повелит. В ответ на это слышит, во-первых, повеление снять обувь, так как здесь не просто перед ним один из Ангелов, а Владыка Ангелов. Иисус мог по аналогии вспомнить то же повеление Моисею из купины, где прозвучало имя Бога Авраама, Исаака и Иакова. Убедившись в явлении ему Ангела Великого Совета (Ис. IX, 6), Иисус Навин благоговейно снял обувь.
Эта паремия читается в навечерии Пасхи потому, что описывает Пасху, завершающую сорокалетнее странствие евреев в пустыне. Теперь было все другим: вместо походной жизни — своя земля перед глазами; вместо манны — хлеб; вместо лишений и тревог — законный праздник. Явление же Архистратига Иисусу Навину вспоминается теперь Церковью как предзнаменование близости надежной защиты в лице Господа, победившего ад и смерть силой Своего крестного страдания и Воскресения.