Здесь речь о радости новозаветной Церкви о Боге Спасителе.
В жизни чаще всего самая совершенная радость — это радость любящих, ставших друг другу близкими, женихом и невестой, у которых в мечтах самое желанное — быть вместе. Чтобы дать некоторое представление о том, что может чувствовать душа, когда Бог с ней, Церковь с древних времен обращалась к знакомым для каждого сравнениям. Так же, как и сравнение с весной, которое помогает понять всем силу воздействия животворящего Духа Христова на Церковь, Невесту Свою.
Как для ветхозаветных почитателей Единого истинного Бога Сион и Иерусалим были средоточием богопочитания, так и Христос будет единственным основателем Своей Церкви, которая включит всех верующих, независимо от принадлежности к любому народу. Церковь эта будет сиять для всех славой Христа Спасителя, получит новое имя (уже не Израиль, а Церковь Христова), и будет хранима Им так, как хранят цари венцы свои и украшения (знак достоинства и превосходства). Никогда не будет она оставлена, забыта. Радость Господа о Своей Церкви опять сравнивается с радостью юноши, нашедшего невесту себе.
Эта паремия читается в Великую Субботу потому, что слова о величии славы Церкви Христовой возвращают внимание к началу ее — славному Воскресению Господа после позорных мук и смерти. И Церкви Его, как и каждому ее члену, предстоит тот же путь через испытание к радости. Радость Церкви о Христе и Его о Церкви Своей соединяется в вечное блаженство, которое в полной мере дано будет испытать в Царстве Божием.