В третьей паремии вспоминается о возвращении иудеев из Вавилонского плена и о спасительной духовной перемене в их жизни. Иудеи в годы пленения были рассеяны по разным владениям Вавилонского царства. Кир, завоевав Вавилон, разрешил им вернуться в Палестину. На родине предков они почувствовали необходимость очищения, так как общение с идолопоклонниками не могло не влиять на них. И Господь через пророка обещает им «чистую воду» как прообраз очищающей благодати Св. Духа. Блаженный Феодорит видит в чистой воде прообраз крещения. Далее Господь обещает дать новое сердце, то есть совершенно изменить, обновить человека. Это может совершить лишь благодать Св. Духа. Жизнь вдали от Бога делает сердце каменным, и только Господь благодатью Духа Святого умягчает каменное сердце, делает его мягким, теплым, живым, способным откликаться на прикосновение Божественных слов. По словам блаженного Феодорита, сердце «плотяное» — это сердце «благопокорное и благопослушное».
Плененные иудеи духовно возмужали и выросли после возвращения в Палестину, но не все. Основное преображение верующих под действием благодати Божией совершилось уже в Новозаветной Церкви, где исполнилось условие: «вы будете Моим народом, и Я буду Вашим Богом». Исполняется это условие, и живут люди на земле с чувством глубокого внутреннего мира и довольства, которое не зависит от внешнего благополучия. Иудеи не сохранили это условие, и потому лишились земли, забыли Бога. Место избранного народа заняли христиане, которые объединяют людей всех национальностей. Землею обетованной становится Новозаветная Церковь, а людьми Божиими — все, к ней принадлежащие. К ним и относится обещание Божие дать благодать Свою, которая, не нарушая свободы, будет содействовать в усилиях хранить заповеди Его.
Эти слова пророка Иезекииля читаются в праздник Пятидесятницы потому, что содержат предсказание о сошествии Св. Духа как источника благодатной жизни, духовного обновления и освящения.